06 апреля 2021 11:03

GR 86 - это преемник Toyota Toyota GT86

Этот легкий спортивный автомобиль с тонкими шинами - надежда для любителей драйва

А вот и приятный неожиданный подарок от Toyota: новый GR 86. Да, GR 86. Только не GT86.

Это не опечатка, вызванная злоупотреблением на выходных. Видите, замена одной буквы и пробел ставит новый 86 в один ряд с другими братьями Toyota Gazoo Racing (GR); запрыгивая в ориентированную на производительность линейку вслед за GR Supra и GR Yaris.

Но этот новый 86 во многом является преемником фантастического, ориентированного на водителя, заднеприводного и очень забавного спортивного автомобиля GT86 с обтягивающими шинами, который мы назвали "Лучшим автомобилем года Top Gear" в 2012 году. И снова он был создан в сотрудничестве с Subaru с использованием того же шасси и двигателя, что и у нового BRZ. Однако на этот раз мы не сможем купить BRZ в Европе - так что для нас это GR 86 или ничего.

Купе 2 + 2 теперь оснащено более мощным 2,4-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем без наддува, а не старым 2,0-литровым агрегатом. Тем не менее, GR 86 противостоит тенденции к увеличению размеров автомобилей со временем. Он имеет точно такие же размеры, что и GT86 (4265 мм в длину, 1310 мм в высоту, с колесной базой 2575 мм), и весит 1270 кг - на 50 кг тяжелее оригинала. Но есть новая алюминиевая крыша и панели кузова, чтобы попытаться уменьшить набор веса.

Он также на 50 процентов жестче, с улучшенной жесткостью на кручение за счет модернизированного шасси, большего усиления панелей и усиления соединений для повышения жесткости каркаса кузова. Это должно обеспечить еще лучшую управляемость - область, в которой GT86 всегда отличался.

Не имея какой-либо формы наддува, вам придется потрудиться, чтобы получить хорошую производительность. Но мощность повышается, выходя на 235 л.с. и 250 Нм (по сравнению со 200 л.с. и 200 Нм в старой машине), этого достаточно для разгона до 100 км / ч за 6,3 секунды (на 1,1 секунды быстрее, чем у его предшественника), а пиковая мощность по-прежнему доступна при 7000 об / мин. Превосходно.

Этот крутящий момент будет передан на задние колеса через стандартную шестиступенчатую механическую или опциональную автоматическую коробку передач, а затем снова разделится дифференциалом повышенного трения. Это поможет с управляемостью (надежные стойки MacPherson снова используются для передней подвески, сзади - двойные поперечные рычаги) и отличным поведением на любых скоростях - именно то, что старая машина умела просто фантастически. Но благодаря надежному цифровому микроскопу мы видим, что на новом GR 86 установлены более липкие и спортивные шины Michelin Pilot Sport 4S. Так что, возможно, вам придется потрудиться немного больше, чтобы войти в управляемый занос, чем на экологических шинах от Prius на старом автомобиле.

Как видите, стиль автомобиля смягчился, и он почти идентичен модели BRZ. Спереди гораздо более пышная и кошачья морда, а фары и дневные ходовые огни по форме и плавности довольно похожи на оригинальный Jaguar F-Type. Ничего страшного.

Но есть и более крупные передние воздухозаборники - по всей видимости, уроки автоспорта от Toyota. Спортивная скульптурная крыша GT86 сохранилась, а новые задние фонари стали более угловатыми и напоминают Honda NSX. Опять же, ничего плохого. Также есть черный пластиковый псевдодиффузор, в котором расположены две насадки на выхлоп.

Внутри он обошелся без массивных экранов и тактильных кнопок современных кокпитов. Он очень, очень похож по компоновке и дизайну на последнее поколение. Простое рулевое колесо немного сложнее, на нем больше кнопок, но есть новая цифровая приборная панель со всей необходимой информацией и немного увеличившимся центральным дисплеем диагональю 7 дюймов.

Тот факт, что этот автомобиль появился, - маленькое чудо само по себе, и мы, энтузиасты, должны быть ему благодарны. Европейское законодательство, а также общественное, политическое и экологическое давление, оказываемое на автомобильные компании, делают так, что задний привод, механическую коробку передач и безнаддувный спортивный автомобиль трудно продать. Но это также доказывает, что, как и мы, Акио Тойода чертовски любит драйв. Поэтому мы приветствуем Toyota за то, что она продолжает создавать автомобили для людей, которые рассматривают автомобили как нечто большее, чем просто способ добраться из пункта А в пункт Б.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика