26 марта 2021 13:03

Крупные немецкие автопроизводители меняют способ производства автомобилей

Автомобильный мир Германии переходит на подход «софт прежде всего». Но сможет ли он покорить Америку?

Глубоко внутри немецких автомобильных компаний действительно происходит что-то очень важное. Через пять лет они кардинально изменят свой дизайн, разработку, производство и процесс продаж.

Я хотел бы рассказать вам, какие машины благодаря этому мы получим. Но пока рано говорить об этом. Во всяком случае, вполне возможно, что они вполне могут быть любыми. Вот только у них не будет двигателей... Но эта революция - это нечто большее, чем просто электрический привод.

На прошлой неделе BMW анонсировала новый модельный ряд с 2025 года, назвав его die Neue Klasse. Это важно. Это название использовалось для поколения BMW, которое началось с модели 1500 в 1962 году. Эти спортивные четырехдверные автомобили спасли компанию, и сегодняшняя 5-я серия проложила непрерывную сияющую нить. Разумеется, босс BMW Оливер Зипсе говорит, что хочет, чтобы этот второй Neue Klasse оставался актуальным после 2050 года.

Он говорит, что это «переосмысление машины с нуля. Мы освобождаемся от сегодняшних архитектур». Что особенно важно, он говорит, что в нем будет совершенно новое программное обеспечение и ИТ.

Программное обеспечение - это новый рубеж. Или, скорее, подход, основанный на программном обеспечении, когда оборудование - это то, что вторично. Именно так Тесла и некоторые китайцы, в частности Nio, работают уже несколько лет.

Компания Tesla на раннем этапе добилась своего, создав программное обеспечение, которое максимально использовало элементы, двигатели и все другие компоненты: «программный стек» автомобиля сверху вниз. Традиционная автомобильная промышленность берет эти вещи в разных пакетах от разных поставщиков и объединяет их воедино: контроллеры трансмиссии от одного, системы шасси от другого, информационно-развлекательные системы от третьего.

Затем Tesla постоянно обновляла эффективность и производительность своих автомобилей, используя данные в реальном времени от каждой модели Tesla. То же самое, только в большей степени, для Автопилота. Команда Илона стремится охватить всю вашу автомобильную жизнь: автомобиль, продажи, услуги, связь, всю экосистему. BMW хочет такой интеграции. Кажется, мы вышли за рамки эры бент-метала. Это пост-платформенные платформы.

Группа VW думает так же. У Audi есть тепличная команда под названием Artemis. По словам руководителя Audi Маркуса Дюсманна, его цель - сопоставить программное обеспечение Tesla для Audi и Bentley, которые поступят в продажу с 2024 года, за счет использования совершенно новой бортовой электроники и возможностей подключения.

Руководитель отдела разработки Porsche Майкл Штайнер говорит, что Porsche не будет использовать «классические металлические платформы и пропорции» более дешевых автомобилей VW Group, но «речь идет о совместном использовании программного обеспечения и информации».

В 2026 году бренд VW выпустит новую линейку автомобилей, упрощенную от Artemis. Он так называет «Проект Тринити».

Тем временем у Mercedes будет несколько автомобилей под кодовым названием MMA, снова с цифровыми технологиями.

Как ни странно, это означает, что только что появляющиеся платформы с батарейным питанием - то есть автомобили VW ID и BMW i4 - могут скоро устареть. Я не знаю, может быть, они вынут из них свою электронику и установят в новые модели.

Что все это значит для автомобилей? Сверхвысокая пропускная способность для информационно-развлекательной системы. Живое отображение в высоком разрешении, которое приблизит их к автономному вождению. Повышенная эффективность: Mercedes говорит о том, что времени на получение киловатт-часа будет вдвое меньше, чем у современных автомобилей.

Кроме того, гораздо более простое производство. Автомобили будут собираться сразу со всеми опциями, после чего вы будете платить ежемесячную абонплату за активацию функций. Обновленный UX? Детализированные приложения для парковки? Высококачественная векторизация крутящего момента? Больше мощности, но только летом? Подогрев сидений зимой? Лучшая система помощи водителю только во время долгой поездки в отпуск? Совместное использование автомобилей?

Вопрос в том, догонит ли Германия когда-нибудь Америку? Берлин - это цифровая оранжерея, но это еще не Силиконовая долина. У немецких автомобильных инженеров есть родители, которые жили при Штази, а также бабушки и дедушки, которые жили при нацистах - обе государственные системы, которые одержимо записывали подробности жизни своих граждан. Неудивительно, что современная Германия по-прежнему опасается больших данных в культурном отношении. В отличие от Америки.

Apple зарабатывает деньги на продаже устройств, а потом еще больше на App Store, Music и Apple TV.

Производители автомобилей планируют пойти по той же схеме: заставить вас платить сейчас и платить позже.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика