19 февраля 2021 11:03

Может ли синтетическое топливо спасти Porsche 911 GT3 от турбин?

Porsche работал упорнее, чем когда-либо, чтобы сохранить атмосферный GT3. Но как насчет следующего?

Вот и новый Porsche 911 GT3. И, как всегда, он использует оппозитный шестицилиндровый двигатель без турбонагнетателей, способный развивать до 9000 об/мин. По мере того как безнаддувные спортивные автомобили летают вокруг него, как мухи, даже в модельном ряду Porsche, он по-прежнему смело является флагманом атмосферных двигателей. Но как долго?

«Если бы мы могли решать, прекратится ли выпуск безнаддувного двигателя, мы бы, конечно, отказались», - говорит Фрэнк Уоллизер, руководитель линейки спортивных автомобилей Porsche. «Но это в руках правил и законов».

Когда, по его мнению, станет слишком сложно разработать 911 GT3, твердо придерживающийся традиций? «Это еще не решено окончательно, но с каждым поколением становится все сложнее. То, что мы сделали с двигателем, было действительно очень сложно. Мы действительно приложили все усилия, чтобы этого добиться.

«Вы можете видеть это на наших соревнованиях, количество больших атмосферных двигателей крайне мало. И если вы посмотрите на такие высокооборотные двигатели, которые продаются в относительно больших количествах, как и мы, это сложно. Это не дает нам спать ночами».

Мы тоже, когда думаем о мире, где даже у GT3 не может быть большой жирной девятки на тахометре. Но спасителем может стать синтетическое топливо, которое Porsche разрабатывает с недавних времен. Его первые испытания - на очень небольшом количестве автомобилей - начнутся в 2022 году.

«Это долгий путь, - говорит Уоллисер, - но мы уверены, что это важная часть наших глобальных усилий по снижению выбросов CO2 в транспортном секторе. Идея в том, что менять двигатель не нужно. Его может использовать каждый, не влияя на производительность».

Да, это означает, что 911 GT3 мощностью 510 л.с. может работать на новомодном топливе так же легко, как и на обычном бензине. Так в чем же преимущества?

«Выбросы намного чище, частиц меньше», - говорит Уоллисер. «Это синтетическое топливо состоит из восьми-десяти компонентов. Сегодняшнее топливо содержит от 30 до 40. Поскольку оно искусственное, у вас нет побочных продуктов, поэтому оно намного чище». Он говорит, что объем CO2 может сократиться на 85% по сравнению с бензином, что примерно соответствует уровню полностью электрических автомобилей.

Если это потенциальное долгосрочное будущее спортивных автомобилей с атмосферными двигателями, то как насчет более определенного краткосрочного будущего? Коллега Уоллисера - продуктовый босс Porsche GT Андреас Прюнингер - почти подтвердил предстоящий запуск 718 Cayman GT4 RS.

«Если вы посмотрите на YouTube и шпионские снимки, опубликованные в разных изданиях, то увидите, что есть несколько автомобилей, которые могут подтвердить подозрение, что может быть что-то с большими крыльями на основе 718», - нахально намекнул он.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика