17 февраля 2021 12:03

Босс Audi сказал, что A1 может не выжить, а электромобили A2 и R8 - возможны

Плюс: подробнее о конкурирующих c Tesla автомобилях "Project Artemis" и Trinity

Quattro. Алюминиевые кузова. TDi. Седаны со сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Audi имела обыкновение внедрять лучшие инженерные инновации. Это дало миру Quattro, A2 и R8. Но потом это как бы… все прекратилось. Audi превратилась в бренд, который больше внимания уделяет красиво оформленным салонам и удачному маркетингу.

Год назад из BMW пришел новый руководитель Маркус Дюсманн. Он не только начальник, но и отвечает за исследования и разработки. И теперь, когда Top Gear спросил его, станет ли Audi снова лидером в области технологий, он ясно дал понять. «Дизайн важен для наших клиентов, но Vorsprung Durch Technik по-прежнему остается нашим девизом. Мы решили вернуть технологии в лидеры».

Первый пример, который он приводит, - это Project Artemis. Он лично отвечает за эту команду разработчиков, которая максимально независима от остальной части VW Group. Первым автомобилем, запущенным в рамках проекта Artemis, станет Audi, за ней следуют Bentley и Porsche. Дюсманн говорит: «Это автомобиль с аккумулятором, новой бортовой сетью и автономией четвертого уровня».

Он должен появиться в 2024 году, хотя под давлением Top Gear Дюсманн признает, что автономное вождение очень сложно и может быть недоступно на старте производства автомобиля. «Весь мир борется с этим».

Но будут ли автомобили Artemis соответствовать программному обеспечению Tesla? «Это цель. В некоторых областях Tesla установила стандарты для новых технологий. Мы их изучаем. Но уже у e-Tron GT у нас есть качество интерьера и дилерское обслуживание».

Дюсманн также упоминает об отдельном проекте под названием Trinity, возглавляемом брендом VW. «Он будет использовать технологию Artemis для автомобилей, которые будут продаваться в больших количествах, два года спустя».

Он занятой человек. Он также возглавляет отдел разработки программного обеспечения Группы. Это тысячи инженеров, разрабатывающих внутренние коды для силовой электроники, систем управления, связи и автономного вождения автомобилей VW Group.

До сих пор эту работу выполняли разные внешние поставщики, и возникали сбои при взаимодействии различных веток программного обеспечения. Это задержало ID.3 - очень дорогая ошибка.

Он говорит после презентации e-Tron GT. Чем он отличается от своего близнеца Porsche Taycan? «Это автомобиль GT, не такой спортивный, как Porsche. Это подходит покупателям Audi. И вы можете решить, какой дизайн вам больше нравится - это субъективно».

Хорошо, у Audi есть e-Tron и e-Tron Sportback, и новый e-Tron GT, а вскоре и Q4 и Q4 Sportback. Добавится автомобиль Artemis и, предположительно, также что-то из семейства Trinity. Это много электромобилей. Придется ли ему убивать существующие модели, чтобы освободить место на заводах и в шоу-румах?

«Мы производим электромобили под конкретную концепцию». Другими словами, Audi не будет продавать автомобили с ДВС и электрическим приводом. Будет то или другое. «Так что, безусловно, мы сократим наш портфель ICE в следующие 10 лет».

В этот момент он как будто ударил топором по самой маленькой машине своей компании. «Мы сомневаемся в целесообразности A1. Мы все еще обсуждаем, что мы сделаем с небольшими автомобилями. Мы обязательно предложим Q2».

Затем еще один эффект разорвавшейся бомбы, который сильно развеселил Top Gear. «Мне понравился A2 . Может, нам стоит сделать новый A2 - может быть, электрический, может быть, назовем его E2». Он отмечает, что электропривод позволяет создавать радикальные компактные формы кузова.

E-Tron GT производится на той же производственной линии, что и R8. Так почему бы не сделать и R8 третьего поколения электромобилем? «Это была не оригинальная идея», - говорит он. «Но это могло иметь смысл. Мы могли бы это сделать, если бы захотели ».

В общем, у Vorsprung Durch Technik много возможностей.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика