21 января 2021 13:03

Toyota построила автономный дрифт-кар Supra

Стэнфордский университет объединяется с исследовательским институтом Toyota для создания самодрифтящей Supra

Добро пожаловать в лучшее, что вы увидите на этой неделе. Toyota Supra, которая может буквально дрифтовать. Прототип, созданный инженерами из Исследовательского института Toyota (TRI) и «Лаборатории динамического проектирования» Стэнфордского университета, должен помочь автомобилестроителю «разрабатывать сложные алгоритмы управления, повышающие способность человека к вождению и обеспечивающие безопасность людей».

TRI указывает, что «хотя большинство аварий происходит в повседневных ситуациях, в других ситуациях водителям может потребоваться маневрировать, приближая их автомобиль к допустимым пределам управляемости, а иногда и превышая их».

Автомобиль, который может поймать скольжение практически без вмешательства человека, поможет, когда водителям «необходимо совершить маневры, которые не в их силах», чтобы избежать столкновения. В этом случае можно поймать скольжение, вызванное, например, уклонением водителя, собственной чрезмерной энергичностью или плохими дорожными условиями.

Когда система будет запущена и заработает, она станет еще одним инструментом в постоянно расширяющемся арсенале автомобильных систем помощи водителю. Toyota заявляет, что ее технологии активной безопасности будут «широко распространены, чтобы Toyota и другие производители автомобилей могли использовать их на дорогах».

Профессор Стэнфорда Крис Гердес говорит, что с 2008 года его команда «черпала вдохновение у пилотов гоночных автомобилей при разработке алгоритмов, позволяющих автоматизированным транспортным средствам справляться с самыми сложными чрезвычайными ситуациями». С этой целью Toyota Racing Development (TRD) вложила в проект свой опыт в форме «ценных технических и экспериментальных ноу-хау в автоспорте и дрифте».

Проект основан на статье, опубликованной Стэнфордским университетом, под названием «Открытие новых измерений: планирование и управление движением транспортных средств с использованием тормозов во время дрифта». Исследователи университета использовали модифицированный Delorean, чтобы продемонстрировать «концептуальную архитектуру, способную управлять заднеприводным автомобилем в заносе с помощью тормозов, рулевого управления и тяги».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика