18 января 2021 13:03

Новый гибридный гиперкар для Ле-Мана от Toyota - это не Prius вашей бабушки

680-сильный двигатель V6 GR010 с турбонаддувом готов к новым битвам гиперкаров на выносливость

Вот как Toyota проводит изоляцию, ребята.

После полутора лет работы над совершенно новым гоночным автомобилем для гонок на выносливость для требований правил Le Mans Hypercar 2021 года, Toyota раскрыла свой проект. И если вы просто сравниваете данные со старым победителем Ле-Мана TS050 Hybrid, новый GR010 Hybrid выглядит… ну, немного недоделанным.

Несмотря на более крупный двигатель - новый 3,5-литровый двигатель V6 с двумя турбинами вместо 2,4-литрового двигателя старого TS050 - GR010 менее мощный, чем его непосредственный предшественник. Автомобиль стал длиннее и шире. Toyota признает, что на трассе Ле-Ман она будет примерно на десять секунд медленнее на каждом круге. И на 162кг тяжелее.

Не похоже на прогресс, правда? Но не спешите с выводами. Класс Le Mans Hypercar был создан, чтобы остановить неконтролируемые бюджеты, которые команды вкладывали в свои яростно сложные ультра-гибриды. Предполагается, что эти новые автомобили будут проще в сборке, дешевле в эксплуатации, лучше для гонок - о, и они будут создавать дорожные версии.

Да, Toyota представит GR010 с номерными знаками позже в этом году. Представьте, как это будет выглядеть в автосалоне между Corolla и RAV4.

В гонках на выносливость секрет победы состоит в том, чтобы: а) не разбиться и б) построить машину, которой не нужно часто бывать в боксах. Надежные и экономичные гоночные автомобили набирают больше кругов и получают трофеи. Итак, Toyota была занята умной гибридной системой для GR010.

В то время как бензиновый двигатель приводит в движение только задние колеса, передняя ось приводится в движение электродвигателем. Он вырабатывает столько же мощности, сколько бензиновый двигатель GR Yaris - около 270 л.с.

Поскольку автомобилю не разрешается развивать мощность более 670 л.с., бортовой компьютер автоматически снижает мощность двигателя, когда водитель открывает дроссельную заслонку, и передний электродвигатель присоединяется к работе. Заставьте электрику делать больше работы, а двигатель внутреннего сгорания меньше расходует топливо. И Toyota надеется, что это означает, что водители закончат день, потягивая шампанское.

Тем временем Toyota пришлось разработать новые, но уже устаревшие гидравлические тормоза, потому что она больше не может использовать регенерацию для замедления задней оси. Даже прижимная сила - меньший трюк, чем мы привыкли.

В своде правил говорится, что в сезон разрешен только один дизайн кузова, поэтому, если вы положите все свои яйца в корзину «Сделать обтекаемым для Ле-Мана», ваша машина будет безнадежной на более извилистых трассах, таких как Фудзи и Бахрейн. Почему они не могут попробовать это в F1?

Нам не хватает компонента, не так ли? Ах да, храбрый мясистый кусок, который лежит посередине, крутит руль и жалуется в радио. Действующие чемпионы мира Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе Мария Лопес будут управлять гибридом № 7 GR010, а Себастьен Буэми, Кадзуки Накадзима и Брендон Хартли будут гонять на автомобиле № 8. Обязанности водителя-испытателя и резервного водителя возлагаются на Ника де Вриза.

GR010 сразится с другими гиперкарами Ле-Мана из Scuderia Cameron Glickenhaus и немецкой гоночной командой ByKolles Racing. К сожалению, план Aston Martin по созданию Valkyrie был приостановлен, но Peugeot собирается присоединиться к драке в 2022 году… после того, как он провел год, наблюдая со стороны, делая заметки.

Итак, скрестим пальцы для нового золотого века 24-часовых гонок?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика