В 1970-х годах человек по имени Джерри Хэтэуэй, влюбленный в славный Citroen SM, начал работу над модификацией одной из французских красавиц в надежде сделать ее действительно очень быстрой.
Фото: Gooding & Company / Майк Маез
Используя SM 1972 года, Хэтэуэй добавил переднеприводному купе с 3,0-литровым V6 Maserati множество настроек производительности - улучшенные кулачки, новые поршни и т.д. - чтобы максимально увеличить мощность.
В 1979 году он разогнался до 243 километров в час на озере Бонневиль, но это было только начало. Вскоре Хэтэуэй добавил турбонаддув и в 1985 году отвез свой Very Boosted SM обратно в Бонневиль, где он разогнался до колоссальных 320 километров в час.
Всего два года спустя жена Хэтэуэя Сильвия побила его рекорд, разогнавшись до 325 км/ч. Она установила рекорд скорости в классе, который продержался 23 года.
Хэтэуэи даже построили специальный пикап SM, чтобы возить эту вещь (после кражи их оригинального трейлера в 1980 году). В этом пикапе использовалась собственная подвеска Citroen и собственный аккумулятор для гидравлических насосов. И прицеп, и пикап а) регулируются по высоте, б) выглядят очень круто, и в) оба выставлены на аукцион.
Gooding & Co предлагает SM и пикап с прицепом по откровенно выгодной цене где-то между 100 и 200 тысячами долларов через распродажу Geared Online. Это без торга.
Аукцион начнется в следующий понедельник, 18 января. Великолепное сочетание, не правда ли?