12 января 2021 13:28

Помните, как Volkswagen построил 2-цилиндровый Polo с компрессором?

Öko-Polo 1988 года был прототипом с расходом менее 3 литров на 100 километров

Вставьте слово «Öko-Polo» в ваш любимый онлайн-переводчик, и вы быстро поймете, что собой представляет этот прототип Polo 1988 года. По сути, Volkswagen хотел построить стандартный городской автомобиль, который мог проехать 100 км на трех литрах топлива.

Под капотом находился крохотный (но, как сообщается, довольно громкий) 0,9-литровый 2-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском, который выдавал целые 12 л.с. К счастью, Volkswagen установил на него нагнетатель G40, получив в итоге 40 л.с. и максимальную скорость 136 километров в час.

Моторный отсек был облицован термостойкой пеной для минимизации шума и вибраций, в то время как топливо было смешано с добавкой, которая позволяла выхлопным газам проходить через специальный каталитический нейтрализатор на выходе.

Впрочем, VW решил поиграть не только с двигателем. Коробка передач представляла собой пятиступенчатый полуавтоматический агрегат без педали сцепления. Вместо этого сцепление приводилось в действие электроникой и выключалось при поднятии ручки переключения передач. Нажав ручку назад, снова включите сцепление. О, и еще у Öko-Polo была своего рода система старт / стоп, которая отключала двигатель и позволяла машине двигаться накатом, когда вы отпускали акселератор. Помните, это был 1988 год.

Немалая стоимость производства Eco-Polo означала, что он никогда не был запущен в производство, и было построено всего 75 прототипов. К сожалению, многие из них, к сожалению, давно лишились своих довольно инновационных трансмиссий, узнаваемых по прекрасной радужной полосе сбоку. Тот, что на фотографиях выше, принадлежит коллекционеру VW Россу Купплсу из США и теперь оснащен 1,0-литровым двигателем Polo.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика