30 декабря 2020 09:03

Nissan объяснил, что пошло не так, и признал, что большинство моделей "устарели"

Слишком быстро, слишком много

Нельзя отрицать, что нынешний модельный ряд Nissan содержит больше, чем несколько предложений, которые уже потеряли актуальность. 370Z и GT-R старше десяти лет, хотя они и являются нишевыми автомобилями, но возраст не так важен в этом жанре. Внедорожники не являются нишевыми, и девятилетний Pathfinder не помогает Nissan увеличивать продажи. С российского рынка его вообще убрали. А еще есть Frontier, который уже достаточно взрослый, чтобы голосовать на выборах в любой стране.

Это было частью обсуждения, которое недавно состоялось между главным операционным директором Nissan Ашвани Гуптой и британским журналом Car. Гупта заявил, что компания пыталась расширяться слишком быстро. Это был план бывшего генерального директора и мастера красивых побегов Карлоса Гона, который нацелился на восьмипроцентную долю глобального рынка во время своего пребывания в должности и мотивировал на массовое расширение. Результатом этих усилий, согласно Гупте, стало то, что Nissan «остался с устаревшими автомобилями, огромным модельный рядом, который мы не могли поддерживать в актуальном состоянии».

Означает ли это, что появилось множество новых Nissan? Не обязательно, хотя в отчете действительно говорится о электрификации в ближайшие годы. Nissan заявляет, что помимо новой Ariya, половина его автомобилей, продаваемых в Европе, будет электрическими. Это также означает, что высокопроизводительные автомобили, такие как новый Z и GT-R, уйдут с европейского рынка, где ужесточены правила выбросов, но они останутся в США и других странах, где к нормам экологии относятся проще.

В этом отношении в отчете говорится, что Nissan считает Японию, Китай и США своими крупнейшими рынками, но опять же, не стоит ожидать, что автопроизводитель затопит дилерские центры кучей новых моделей. План компании требует сокращения затрат, а это означает сокращение производства. Вместо восьми процентов целевой доли на мировом рынке Nissan нацелен на шесть процентов и будет использовать свои партнерские отношения с Renault, а также с Mitsubishi, чтобы достичь этой цели.

Учитывая глобальные проблемы, с которыми столкнутся автопроизводители в 2020 году, даже шестипроцентный кусок мирового пирога к 2023 году может оказаться труднодостижимым.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика