16 декабря 2020 09:03

Новый гиперкар Peugeot для Ле-Мана получил мощность почти 1000 лошадей

Но правила диктуют, что на треке она будет ограничена 700 л.с. Вот все подробности

Это трансмиссия нового гиперкара для Ле-Мана от Peugeot Sport. Самая известная в мире гонка на выносливость - и World Endurance Championship, в который она входит, вскоре принимает новые правила, достаточно захватывающие, чтобы заманить французскую компанию обратно на стартовую решетку.

Это неизбежно гибрид. Здесь мы видим бензиновый двигатель V6, расположенный посередине, приводящий в движение задние колеса через семиступенчатую секвентальную коробку передач, дополненный двигателем, который управляет исключительно передней осью и питается от батареи на 900 В. Peugeot называет это «HYBRID4 500KW».

Двигатель - 2,6-литровый твин-турбо, мощностью 680 л.с., а мощность электродвигателя - 272 л.с. Однако правила с 2021 года (Peugeot дебютирует в 2022 году) ограничивают общую мощность на уровне 680 л.с., что означает, что эти две цифры будут корректироваться по мере необходимости. Проще говоря, мощность двигателя будет ограничена до тех пор, пока батарея не разрядится, поэтому, как только двигатель выйдет из игры, только электродвигатель сможет достичь максимальной мощности, установленной FIA.

Но, как и всегда со сводом правил автоспорта, все не так просто. Электродвигатель может работать на пит-лейне, но за его пределами разрешено двигаться только со скоростью выше 120 км/ч. Это означает, что для старта гонок и в поворотах с меньшей скоростью автомобиль будет заднеприводным, а полный эффект полного привода от двигателя и двигателя, работающих в тандеме, будет доступен только на длинных прямых и в поворотах с более высокой скоростью. Электродвигатель также может выступать в качестве генератора переменного тока для двигателя, повышая общую мощность до 700 л.с. «в конце прямой, когда батарея разряжена».

Звучит сложно, но на каждом колесе будут установлены датчики, чтобы «передавать уровни мощности, измеренные на всех четырех колесах, в FIA в реальном времени, чтобы гарантировать максимальную мощность, указанную в соответствии с Балансом производительности (BoP)». Ах да, BoP никуда не денется в новом веке WEC.

Другие интересные моменты? Он был разработан совместно с Total, а двигатель совершенно новый, созданный специально для этого автомобиля. «Первоначально мы рассматривали одиночный турбонаддув, но это помешало бы нам достичь целевого показателя центра тяжести нашего двигателя», - говорит Франсуа Кудрен, директор по силовым агрегатам программы WEC. «Блок V6 с двумя турбинами предлагает лучший компромисс между технологией, весом, компоновкой вспомогательного оборудования двигателя, надежностью и производительностью».

В то время как новый класс гиперкаров WEC был первоначально объявлен как класс серийных автомобилей - это означает, что всем, кто участвует в высшей ступени 24-часового Ле-Мана, потребуется соответствующий дорожный автомобиль. Но, как мы узнали от Toyota - правила, похоже, смягчили, указав, что необходима лишь трансмиссия, которая применяется также на серийных автомобилях. Так что, мы вполне можем увидеть этот твинтурбо V6 на чем-то серийном. И это должно быть весело.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика