10 декабря 2020 10:03

Новый дикий BRX Hunter - это гоночный прототип мощностью 400 лошадей

Компания Prodrive создала такую ​​машину для Дакара, как никто другой. И Себастьян Леб будет им управлять

Он называется BRX Hunter, и он призван стать самым быстрым средством передвижения по пересеченной местности из когда-либо существовавших. Он был построен для участия в ралли "Дакар" - трехнедельном марафоне длиной 10 000 км по пустыням, дюнам, горам и скалам, которое является самым сложным мероприятием в области автоспорта на планете.

И создан фирмой, трижды становившейся чемпионом WRC - Prodrive, имеющей опыт соревнований, охватывающих все, от ралли-кросса до Ле-Мана и Формулы 1. Но никогда они не делали ничего подобного. Он был построен с нуля на основе правил FIA для ралли-марафонов - тонкий 16-страничный документ, дающий реальный простор для творчества.

Он полноприводный и приводится в движение знакомым двигателем - 3,5-литровым V6 Ecoboost от Ford с двойным турбонаддувом, который встречается во всем, от пикапа F-150 до суперкара GT. В Hunter он развивает около 400 л.с. и 700 Нм. Интереснее, чем он есть, то, где он находится. Потому что он не сзади, а почти полностью под лобовым стеклом. В кузовных панелях прячутся два запасных колеса, а сзади снизу - еще одно.

Кузов, напоминает Jaguar F-Type. Это потому, что это работа бывшего дизайнера Jaguar Яна Каллума. Это делается для того, чтобы придать автомобилю ощущение индивидуальности, потому что долгосрочная цель - превратить BRX в бренд, расширить сферу его применения за пределы соревнований за счет использования в военных целях и, в конечном итоге, в производстве дорожных автомобилей.

Это огромное крыло? «Дело не в прижимной силе, - говорит главный инженер Prodrive Дэвид Лэпворт, - поскольку у нас ограниченная максимальная скорость 180 км/ч. Но стабильность на высоких скоростях важна, и установка крыла улучшает это и позволяет нам делать автомобиль более управляемым на низких скоростях». Характеристики, которые, как известно, ценит один из пилотов компании, некий Себастьян Леб.

Хотите знать, почему капот такой короткий, как у Lamborghini, а лобовое стекло так низко? В «Дакаре» важно видеть, куда вы едете, когда поднимаетесь на гребни дюн - или, как говорит Лэпворт, «как самолету, ему нужна хорошая видимость, пока он находится в воздухе». Вы регулярно видите эти штуки на высоте нескольких метров, но в отличие от багги с задним приводом в стиле Trophy Truck, которые доминировали на Дакаре большую часть последнего десятилетия, у полноприводных машин ход колес ограничен всего 28 см. У раллийного автомобиля WRC есть нечто большее. В результате они должны быть прочными, поэтому подвеска на двойных поперечных рычагах поддерживается сдвоенными амортизаторами, а колеса и шины являются сверхпрочными, весом около 40 кг каждое.

В целом внедорожник со стальной рамой весит около 1910 кг без водителя и штурмана. И в целом его конструкция довольно проста. Использование адаптивных амортизаторов или дифференциалов с вектором крутящего момента с электронным управлением не допускается. Единственная гидравлика - это встроенные домкраты, а трансмиссию с подрулевым переключением использовать запрещено. Фактически, это первый год, когда у вас есть бензиновый двигатель с турбонаддувом - до сих пор это был турбодизель или бензин без турбонаддува. Есть GPS, но на самом деле он нужен только для того, чтобы организаторы гонки проверяли, не нарушаете ли вы ограничение скорости, или находили вас, когда вы лежите вверх ногами посреди ничего. Это означает, что нет спутниковой навигации. Задача Дакара - помимо того, что выжить - это навигация, которая по-прежнему осуществляется с использованием карт и дорожных справочников.

Prodrive заявляет, что не добился каких-либо серьезных прорывов, но обнаружил то, что они называют «второстепенными достижениями» - немного более низкий центр тяжести, немного меньшая неподрессоренная масса - и говорят, что они вполне довольны результатом.

Гонка 2021 года стартует в Саудовской Аравии 3 января. Мы надеемся на великие приключения.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика