24 ноября 2020 16:14

Крис Харрис установил мировой рекорд по дрифту на Porsche Taycan!*

* а потом пришел голландский пилот и побил его [рекорд]

«Это будет непросто», - осторожно заметил Крис Харрис, прежде чем оценить стоящую перед ним задачу. Его задача была проста: провести электромобиль в непрерывном дрифте на дистанции более 2 километров по скидпану Porsche на Хоккенхаймринге.

Электромобиль? Porsche Taycan с задним приводом. Ехать боком? Без проблем! Ехать боком постоянно без кондиционера на скидпане очень долго? Могут возникнуть проблемы с желудком.

И все же… Харрис сделал это. Еще в августе он установил новый официальный мировой рекорд Гиннеса по самому продолжительному дрифту на электромобиле. Ура!

Он проехал откровенно невероятные 3,4 км, что равняется 18 кругам по скидпану. Восемнадцать кругов боком. Как вы увидите из видео ниже, это сложно.

Но затем, несколько часов спустя, что очень досадно, пилот-инструктор Porsche - голландец по имени Деннис Ретера - решил превзойти рекорд, весело принявшись за свой путь по скидпану.

Ретера прошел невероятные 42,171 км в чистом дрифте.

Действительно, он пробыл на трассе полные 55 минут, двигаясь боком, выполнив 210 кругов по 200-метровому кругу, «при этом передние колеса никогда не указывали в том же направлении, что и поворот». Он так долго сидел боком, что разрядил батарею.

Средняя скорость Ретеры? Чуть менее 46 км/ч. Теперь он является обладателем рекорда «самого длинного дрифта среди электромобилей»… который ненадолго принадлежал Харрису. Все это кажется слишком знакомым...

«Для меня было очень утомительно сохранять высокую концентрацию на протяжении 210 кругов, - объяснил впоследствии Ретера, - тем более, что постоянно поливаемый водой асфальт дрифт-трека не везде обеспечивает одинаковое сцепление с покрытием. Я сосредоточился на управлении заносом с помощью руления - это более эффективно, чем использование педали газа, и снижает риск остановки».

Taycan? Что ж, это версия с задним приводом, которая уже продается в Китае, доступна в двух вариантах: версия на 410 л.с. с одним двигателем на задней оси или "правильная" - мощносью 475 л.с. - «Performance Battery Plus». Оба будут ускоряться с 0 до 100 км/ч за 5,4 с и разгонятся до максимальной скорости в 230 километров в час.

Хватит цифр. Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы увидеть, как Харрис - а затем Ретера - заносят Taycan в книги рекордов. Мы не стали переводить это видео - там и без лишних слов все понятно:

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика