12 ноября 2020 11:45

BMW iX уже здесь, и это электрический кроссовер мощностью 500 л.с

Забудьте об идеальной драйверской машине - здесь все о мобильности

Это то, что BMW называет своим технологическим флагманом. Полностью электрический iX - это серийная версия концепции iNEXT, выпуск которой начнется в конце 2021 года.

Он представляет собой наиболее решительное отступление от старой ДНК идеальной драйверской машины. Это про мобильность. Они «начали с размышлений об интерьере», - говорит главный дизайнер Адриан ван Хойдонк. Он должен быть расслабляющим. «Уютный, лаконичный, вдохновленный архитектурой». Итак, в салоне мы видим простые поверхности и минимизацию деталей.

Подвижность не означает медлительность ума. Он полностью электрический и, в общем-то, очень быстрый. Двухмоторная трансмиссия имеет мощность 500 лошадиных сил, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Электрический запас хода составит около 600 километров по стандарту WLTP. При более длительных поездках аккумулятор может потреблять 200 кВт заряда, что означает 40 с лишним минут для 80-процентной перезарядки.

Снова в салон. Концепт-кар представил идею «скромных технологий» - скрытых переключателей и элементов управления - для большей лаконичности. Здесь на деревянной поверхности центральной консоли скрыты микровыключатели, а то, что выглядит как прозрачное хрустальное пресс-папье, на самом деле является контроллером iDrive с сенсорной поверхностью.

Здесь практически отсутствуют выступающие элементы. Проектор проекционного дисплея также аккуратно спрятан в приборной панели. Обычно он выглядит чужеродной деталью интерьера. Главный безрамочный сенсорный экран выступает из приборной панели на тонком каркасе, слегка изогнут.

Снаружи - пропорции обычного кроссовера BMW. Но поверхности остаются сверхпростыми: многоугольные колесные арки срезаны по бокам, как будто их лепили из глины. Это новый язык дизайна для компании.

А передняя часть совсем не скромная. Эта колоссальная вертикальная решетка - не для охлаждения, а панель, за которой скрыто сенсорное оборудования для помощи водителю.

Имейте в виду, если он выглядит новым и шокирующим, вспомните BMW CS 1965 года. Есть у них небольшое сходство.

Еще больше скрытых вещей: передний шильдик BMW на самом деле является крышкой бачка стеклоомывателя, а дверные ручки спрятаны внутрь дверей.

О концепте iNEXT говорили как о потенциально автономной машине, но BMW на данный момент отказывается от этих заявлений. Несмотря на это, iX - чрезвычайно мощный компьютер на колесах, способный обрабатывать в 20 раз больше данных, чем любой другой BMW. Все это часть новой электрической архитектуры, которая позволит управлять автомобилем самостоятельно, когда это технически осуществимо и законно.

И iX также использует новую структурную платформу. Он в основном алюминиевый, с «каркасом» из карбона по бокам, на крыше и задней части, сохраняющим жесткость всей оболочки и снижающим нагрузку. Аэродинамическая эффективность имеет значение для увеличения запаса хода, а значение Cd составляет всего 0,25.

Очевидно, что у внедорожников и кроссоверов довольно большая фронтальная площадь, хотя в BMW утверждают, что здесь она была уменьшена за счет уменьшения высоты крыши до уровня X6. Габаритные размеры соответствуют X5, но они создают ощущение дополнительного пространства в салоне, благодаря плоскому полу.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика