10 ноября 2020 08:03

Этот 1000-сильный Hyundai должен быть очень хорош на раллийном допе

Новозеландская электрическая Kona сразится с обычными автомобилями на одном из этапов ралли

«Так же круто, как в семидесятые, больше мощности, чем в восьмидесятые». Это сказал Хайден Паддон о своем электрическом раллийном автомобиле Hyundai Kona NZEVRC1. Или обычном Kona Electric с ракетой, прочно приделанной к задней части.

«Круто» вы можете видеть на фотографиях, но «больше мощности»? Учитывая, что 80-е были эпохой безлимитного ралли Группы B, это серьезная претензия. Но Kona даже и не думает краснеть.

«EV пакет способен развивать мощность более 800 кВт (более 1 086 л.с.), - говорит Паддон, - но мы сосредоточились на создании этого автомобиля, чтобы он имел мощность, сопоставимую с нынешним раллийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, и стремимся к тому, чтобы он побеждал в ралли, сражаясь против обычных автомобилей ICE с 2022 года». Таким образом, он с большей вероятностью будет развивать мощность от 500 до 600 л.с. в раллийной спецификации, хотя дополнительную мощность можно использовать для спецучастков или подъемов на холмы.

В самом деле, это не специализированный электрический гоночный автомобиль, который будет с непривычным звуком гонять с другими электрическими гоночными автомобилями в серии, которая живет в тени своего бензинового эквивалента. Машина Паддона будет стоять особняком в регулярном чемпионате Новой Зеландии по ралли, несомненно, раздражая некоторых зрителей, стремясь подняться как можно выше в таблице результатов.

Семь человек потратили более 10 000 часов в течение 18 месяцев, чтобы построить этот автомобиль, и около 80 процентов его компонентов произведены в Новой Зеландии, на родине Паддона. Это Kiwi Kona, и он надеется изменить ралли к лучшему, прыгнув прямо в электрическую эру, пока чемпионат мира по ралли обдумывает гибридный переходный период.

Kona весит около 1 400 кг и обладает таким же ходом подвески, что и автомобиль WRC, но, судя по имеющимся данным, она настроен чуть более агрессивно. Команда Паддона выбрала Kona из-за ее больших размеров (чтобы уместить аккумуляторы), чем меньший i20, который использует команда Hyundai WRC (на котором Паддон ранее участвовал в ралли).

В следующие 12 месяцев завершится финальное тестирование Kona. Она полностью функционирует в том виде, в каком мы его видим сейчас - роскошные арки, большое крыло и все такое, - но заставить его работать в требовательном мире ралли на длинных этапах - следующая большая проблема.

«Технология электромобилей в настоящее время используется в ряде конкурентоспособных автомобилей для автоспорта, в основном в дисциплинах, которые базируются в одном месте и обычно проходят в течение относительно короткого периода времени», - говорится в заявлении Паддона. «Ралли же подразумевает самые разные и сложные задачи, такие как однодневные соревнования на нескольких этапах ралли, соревнования в удаленных местах и ​​ограниченное время для обслуживания автомобилей во время соревнований.

«Раллийный электромобиль должен быть быстрым и зрелищным, а также способным конкурировать в традиционном формате ралли с обычными двигателями внутреннего сгорания».

Нам обещают, что автомобиль будет также звучать по-особенному. Хотя звук еще не доработан, Паддон уверяет нас, что он должен понравиться зрителям, когда Kona будет пролетать мимо. «С самого начала было жизненно важно, чтобы раллийный электромобиль производил громкий и характерный звук для безопасности - и удовольствия - маршалов, СМИ и зрителей, наблюдающих за ходом ралли», - говорит Паддон.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика