03 ноября 2020 09:03

Berkeley возвращается с абсолютно новым Bandit

Кто-то уже начинает искать возможность разместить заказ

Кто-нибудь еще помнит Berkeley? В принципе, ничего страшного, если нет - компания из Бигглсуэйда еще в 1950-х годах производила в основном микрокары, но не пережила неудачной попытки запустить массовый спортивный автомобиль в 1960 году.

Этот автомобиль назывался Bandit, и, несмотря на участие Ford (который должен был поставлять 1,0-литровый двигатель), только двум прототипам удалось покинуть завод до того, как компания закрылась.

Однако теперь, спустя 60 лет после своего закрытия, Berkeley возвращается благодаря бывшему авиаконструктору и автомобилестроителю Мартину Рису и автоспортивному инженеру Саймону Склитеру. Они перезапускают бренд с новыми Bandit Roadster и Bandit GT, и в пресс-релизе говорится, что они «стремятся сохранить дух бренда, но добавить современные мотивы на основе экологически безопасных технологий».

Итак, новый Bandit в обеих формах будет использовать композитное шасси (Berkeley SA322, выпущенный в 1956 году, был первым в мире серийным автомобилем из композитных материалов), но он будет изготавливаться с использованием материалов растительного происхождения. Ага, веганское шасси. Это означает, что лён заменит карбон, а древесные смолы, очевидно, заменят обычные химические.

Оба автомобиля будут среднемоторными, с несколькими трансмиссиями на выбор, включая двигатель внутреннего сгорания, водородные топливные элементы и полностью электрический агрегат. Также будут моно- и полноприводные конфигурации.

Теперь о внешности. Bandit был разработан молодым литовским дизайнером Владасом Тракселисом, а Roadster явно черпает вдохновение от своего тезки 1960 года. Berkeley также упоминает, что новые автомобили будут построены на том же аэродроме, где много лет назад началась история компании. Судя по всему, мы можем ожидать увидеть шестьдесят экземпляров GT и Roadster, каждый из которых будет стоить от 40 000 до 60 000 фунтов стерлингов.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика