29 октября 2020 17:37

Bugatti Bolide - потрясающий трековый автомобиль мощностью 1870 лошадей

Может ли ваш организм справиться со мощностью 1490 л.с. на тонну от Bugatti?

Это вопрос, который мы все задавали, но никогда не думали, что получим ответ: что произойдет, если Bugatti создаст экстремальный легкий гиперкар, предназначенный только для трека? Больше не интересно. Это Bugatti Bolide - 1 850 л.с., 1 240 кг прижимной силы из Мольсхайма - любовное письмо передовой инженерии и время прохождения кругов до синяков на внутренних органах. 5 минут 23,1 секунды на Нордшляйфе - это время круга. Ой. Это еще не все, Bugatti утверждает, что при низкой прижимной силе Bolide также может развивать скорость более 500 км/ч. А благодаря полному приводу он также может разгоняться до 100 км/ч за 2,17 секунды.

Это все благодаря моде на гоночные игрушки в виде гиперкаров высокого класса, на которых нельзя ездить по дорогам, и нельзя гонять в чемпионатах. Знаете, такие штуки, как Valkyrie от Aston Martin, Senna GTR от McLaren, Mercedes Project One и Ferrari FXXK. Как у них, в Bolide используется рецепт современного гоночного автомобиля: минимальный вес и максимальная прижимная сила. Но затем выводит концепцию гоночного гиперкара на другой уровень, сочетая эти ингредиенты с абсолютной мощью двигателя.

В центре карбонового монокока уютно расположился тот же 8,0-литровый четырехцилиндровый двигатель W16, который мы узнали и полюбили у Bugatti. Но если он имеет 1 500 л.с. в стандартном Chiron и 1 600 л.с. в производительной версии рекордного Chiron Super Sport 300+, Bolide предлагает 1 870 л.с. при использовании гоночного топлива с октановым числом 110. Кроме того, у него намного меньше вес. Благодаря дизайну, вдохновленному истребителями, эта штука весит всего 1 240 кг - на 100 кг легче, чем Porsche Cayman GT4. Некоторые быстрые вычисления приравнивают это к безумному соотношению мощности к весу в 1 490 л.с. на тонну. Это поистине чудовищная цифра, если сравнить ее с потрясающими 652 л.с. на тонну, которые лишили нас дара речи в Veyron SS десять лет назад.

Нам сказали, что Bolide - это постоянно обновляемый концепт, который будет использоваться в технологиях будущего, и инженерам Bugatti потребовалось всего восемь месяцев, чтобы их собрать воедино. Поговорим о продуктивности самоизоляции. Ага, вместо того, чтобы чувствовать себя виноватым из-за того, что не выполняли упражнения от Джо Уикса, самые лучшие мозги Bugatti пошли в Zoom и решили попытаться попасть в стратосферу скорости. Как? Благодаря использованию экзотических материалов, отсутствию правил и умопомрачительных идей. Похоже, им это удалось.

Начнем с мощности. Чтобы получить дополнительную мощность, инженеры установили четыре новых турбокомпрессора с новыми оптимизированными лопастями, чтобы двигатель создавал большее давление наддува и мощность при более высоких оборотах. При 7000 об / мин W16 теперь выдает 1 870 л.с. и 1 850 Нм крутящего момента. Но больше мощности и крутящего момента означает больше энергии и, следовательно, больше тепла, поэтому вся система подачи масла и охлаждения также были переработаны, включая введение промежуточного охлаждения с предварительным водяным охлаждением, а не стандартного водяного охлаждения. А поскольку перед прохождением поворотов нужно убрать намного больше скорости, новые гибридные карбон-титановые диски turbofan обеспечивают вентиляцию и охлаждают гоночные тормоза в стиле F1, с керамическими дисками и напылением.

Но действительно заставляет задуматься именно диета, на которую Bugatti посадила свой гиперкар. Со времен Кристиана Бейла в «Машинисте» никто не терял столько веса для новой роли. В общей сложности Bolide потерял 755 кг - столько же, сколько весит оригинальный Mini с набором гантелей в багажнике. Там, где можно было сэкономить, сэкономили. Таким образом, трансмиссию облегчили на несколько грамм, кузов из карбона также стал легче, все винты или крепежные устройства были сделаны из титана и, где это возможно, использовался аэрокосмический титановый сплав, напечатанный на 3D-принтере. Так же, как и у оригинального Type 35, у которого была кованая передняя ось с полыми отверстиями, любой вес, который могли снять с детали, сняли. Тормозные суппорты, например, весят всего 2,4 кг каждый. Передние кованые магниевые диски 7,4 кг. Задние - 8,4 кг - это значит, что даже такие слабаки, как мы, могут согнать их в тренажерном зале. Если бы мы ходили в спортзал.

Если вы не догадались, прижимная сила тоже присутствует. У Bolide больше, чем у любого другого Bugatti, выпущенного ранее. На скорости 320 км/ч на заднее крыло приходится 1 800 кг прижимной силы, а на переднее - 800 кг. Подвеска рассчитана на 3,5 тонны прижимной силы - или почти два Chiron. Если этого недостаточно, чтобы удержать вас на взлете, есть еще гоночные слики Michelin. Нам сказали, что при таком сцеплении вы можете рассчитывать на боковые перегрузки до 2,8 g. Это то, что в Лос-Анджелесе называют «дешевой подтяжкой лица».

И посмотрите, как он выглядит! Это похоже на космический автомобиль LMP1 со всем этим диким минималистичным кузовом из чистого карбона и выступами, которые помогают направлять воздух в нужные места, чтобы нужные агрегаты оставались прохладными и/или прижимают его к земле. Прямо в передней части вы видите культовую решетку радиатора в форме подковы, благодаря которой его можно сразу узнать как Bugatti. Но дальше все меняется, поскольку буквально кузов состоит из отверстий и проемов; прорези в кузове за передними колесами, чтобы сбросить давление, отверстия, которые формируют каркас, чтобы увидеть великолепную переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и горизонтальные амортизаторы.

Статистика, которую озвучивает Bugatti для Bolide, никуда не годится. Разгон с 0 до 500 км/ч - 33,62 секунды. Круг в Нордшлифе недалеко от рекорда Porsche 919 Evo и время круга в Ле-Мане 3:07,1, что достаточно для того, чтобы вырвать поул в гонке этого года на восемь секунд оторвавшись от лидера. Очевидно, что все эти времена в настоящее время смоделированы на компьютере, и еще неизвестно, действительно ли мы когда-нибудь увидим замаскированный Bugatti Bolide, который тестируют на настощяей трассе. Но Bugatti ответил на вопрос, который мы все образно задавали, но никогда не думали, что получим ответ: что произойдет, если Bugatti создаст экстремальный легкий гиперкар, предназначенный только для трека? Теперь мы знаем.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика