29 октября 2020 17:01

Mercedes серьезно увеличил свою долю в Aston Martin

Aston получит технологии электромобилей в обмен на 20% акций

Aston Martin намерен использовать больше технологий Mercedes Benz в обмен на то, что Mercedes увеличит свою долю в компании до 20 процентов.

План Aston Martin - использовать двигатели, гибридные технологии и электрические системы Mercedes до 2027 года. Но компания также получит доступ к технологиям полностью электрических транспортных средств. Вместо наличных платежей (в наши дни у Aston не так много наличных) Mercedes-Benz получит постепенно увеличивающуюся долю в Aston Martin Lagonda, максимум до 20 процентов.

Генеральный директор Aston Тобиас Моерс сказал: «Возможности технологий Mercedes-Benz AG будут иметь основополагающее значение для обеспечения конкурентоспособности наших будущих продуктов и позволят нам эффективно инвестировать в области, которые действительно выделяют наши продукты».

Другими словами, клиенты не могут отличить одну систему электропривода от другой или одну систему защиты от кибербезопасности от другой. Так что Aston лучше потратить эти деньги так, чтобы Aston превратился в Aston.

Мерс говорит, что к 2024 году около 20-30 процентов автомобилей компании будут гибридными, включая подключаемый гибридный DBX и, конечно же, гибридные суперкары со средним расположением двигателя - Vanquish, Valhalla и Valkyrie.

После 2022 года Aston получит доступ к полностью электрическим технологиям от Mercedes. Моерс говорит, что это будет означать запуск электромобиля примерно в 2025 году. «Однако он не будет использовать платформу Mercedes».

Электрический концепт Lagonda All-Terrain, который показали в марте 2019 года, был первым признаком того, какой автомобиль они будут строить, но, поскольку процесс был приостановлен во время недавней смены акционеров компании, мы можем предположить, что финальный автомобиль будет несколько другим. А также теперь он будет называться Aston Martin, а не Lagonda.

Эта новая сделка дает еще одну передышку для компании, которая пережила невероятно тяжелые пару лет, когда она потерпела крах, увидела падение цен на акции и не смогла продать достаточное количество своих спортивных автомобилей с V8.

Весной этого года компания чуть не обанкротилась. Казалось, что затраты на разработку DBX и строительство завода истощат ее полностью. Но сейчас DBX должен поправить ситуацию, тем более, что спрос есть и спрос уверенный.

На первый взгляд новый план выглядит как еще один довольно отчаянный шаг. Aston не может позволить себе купить технологию, поэтому отдает акции. Но мелким шрифтом написано, что если стоимость акций упадет к 2022 году, что, скорее всего, произойдет, если Aston будет плохо себя вести, Aston должен выплатить компенсацию Mercedes. Наличными.

Однако председатель совета директоров Лоуренс Стролл отвечает, что сделка сделает Mercedes настолько глубоко интегрированным в его компанию, что получение пакета акций - естественный способ сделать это. И что падение курса акций крайне маловероятно.

Стролл, чьи деньги (и деньги его компаньонов) спасли компанию, сказал: «Мы назначили лучшего в отрасли генерального директора, сбалансировали спрос и предложение, расходы и успешно запустили DBX. Наше давнее партнерство с Mercedes сделает их вторым по величине акционером после меня».

Как вы помните, Моерс раньше работал начальником подразделения Mercedes AMG. Но он сказал Top Gear, переход в Aston Martin никак не был связан с нынешними планами интеграции двух компаний.

Aston использует электронику Mercedes в течение нескольких лет, и все V8 Vantage, DB11 V8 и DBX используют двигатель AMG V8. «Мы собираемся сохранить наш двигатель V12», - заверил нас Моерс. «Мы все еще работаем над гибридным двигателем V6, но теперь у нас есть альтернативы. Автомобили со средним расположением двигателя в любом случае будут гибридными ».

Компания показывает признаки выхода из кризиса. Убытки в последнем квартале уменьшились. Продажи растут не только из-за DBX, но и из-за общего роста спроса в Китае, даже если COVID все еще косит другие регионы. Между тем, непроданных V8 Vantage, находящихся на дилерских площадках, гораздо меньше, поэтому компании не нужно компенсировать дилерам затраты.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика