21 октября 2020 17:00

Босс Renault: Alpine может стать "мини-Ferrari"

Превосходный A110 не уйдет, но ему нужна постоянная эволюция, возможно, даже электрическая версия

Подразделение Renault - Alpine - избежало повторного ухода в историю. В начале этого года было предположение, что бренд снова будет закрыт. Теперь босс Renault Лука де Мео сообщает нам, что появятся новые версии A110, возможно, они будут включать в себя электромобиль. Плюс будут версии Alpina разных моделей Renault. Переименование команды Renault Формулы-1 в Alpine показывает, насколько серьезен план.

Будущее Alpine выглядело явно шатким, потому что, каким бы прекрасным ни был A110 как автомобиль, он не продавался в достаточно больших количествах, чтобы загружать завод в Дьепе. Между тем, у самой Renault были большие проблемы. Она не мог продавать достаточно прибыльных средних и больших автомобилей, а заводы были недостаточно загружены. А потом еще и коронавирус пришел.

Де Мео погрузился в этот кризис с 1 июля. Он изучил всю компанию. Одна вещь, которая поразила его, - это кривая спортивная стратегия. «У нас было три предприятия. Команда Формулы-1. И RenaultSport, который не играл заметной роли и был похож на племя изгоев, но очень-очень компетентных. И Alpine с полупустым заводом, потому что у A110 был хороший старт, но быстрое падение продаж, как и у всех спортивных автомобилей».

«На компанию с ее финансовыми проблемами оказывали давление, чтобы закрыть Alpine», - говорит де Мео. «Но я увидел возможность объединить эти три вещи для создания мини-Феррари, если вы позволите мне это выражение».

Так что A110 не умрет. «У A110 есть будущее. Нам нужно управлять жизненным циклом модели, как у Porsche 911 ». Это означает, что из года в год вводится множество версий, чтобы поддерживать интерес. «Может быть появится и электрическая версия, если на нее будет спрос. И для ее создания мы вполне можем привлечь внешнего партнера».

Он возвращается к своей стратегии в Seat. «Как и я в Cupra, мы могли бы организовать коллаборацию Alpine с другими моделями Renault». Что звучит как эффективная замена RenaultSport Clio и Megane. Он пожимает плечами и подчеркивает, что Kangoo Alpine не стоит на повестке дня.

«Alpine - это бренд с наследием. Но мы должны прекратить всю эту ностальгию и смотреть в будущее. Сделайте электромобиль эмоциональным. У нас есть идеи ».

В прошлом он руководил брендом Fiat и был директором по маркетингу Audi. «У меня были Abarth и Audi Sport, но чего никогда не было, так это команды Формулы-1, такого завода, как в Дьеппе, блестящих инженерных разработок RenaultSport».

Распространение было еще одним препятствием для Alpine. «Сначала только 70 дилеров Renault из 11 000 имели право продавать его. Я хочу открыть его для всех». Но он вполне реалистично оценивает конкуренцию. "Это не просто. Мы не одни на планете».

Цель состоит в том, чтобы через 3-4 года выйти на уровень безубыточности для всего этого нового подразделения, включая команду Формулы 1, работающую по новым, более экономичным правилам. Он говорит, что его задача заключалась в том, чтобы вызвать доверие к Renault, компании, в которой, по его мнению, много талантов. «Мы как раз недавно поднялись на подиум в первой раз за последние 10 лет. Немного больше веры в себя может все изменить".

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика