31 августа 2020 12:15

Nissan считает, что сделать электромобили прибыльными будет сложно

К 2023 году половина автомобилей Nissan, продаваемых в Европе, будут электрическими

Nissan представил свой первый электромобиль Leaf в 2010 году. Потребовалось десятилетие, чтобы создать вторую глобальную модель - Ariya. Почему так медленно?

Top Gear удалось спросить генерального директора Nissan, Макото Утидо, что не так с прибыльностью Leaf и почему потребовалось столько времени, чтобы сделать вторую попытку.

Будет ли Ariya приносить компании столько же денег, как и бензиновые автомобили? Он не ответил ни да ни нет, зато подчеркнул, что в целом компания стремится все же получать прибыль от линейки электромобилей.

Все потому, что они будут составлять большую долю от общего количества автомобилей, которые продает Nissan. "В Японии с e-Power (электромобили Nissan с увеличенным запасом хода) и чистыми электромобилями к 2023 году у нас будет 60% электрифицированных автомобилей. В Европе будет 50 процентов". Только представьте себе - у половины продаваемых автомобилей не будет двигателя внутреннего сгорания. "В Китае - 23% к 2022 году. Так что, если мы не сможем получать достаточно прибыли, то не сможем добиваться стабильных финансовых показателей компании, верно?"

"Это будет сложно", - говорит он о чистой прибыли. Как этого добиться? Ariya уже использует опыт, накопленный Leaf за десятилетие, чтобы сократить расходы.

Он также говорит, что компания может закупать материалы и запчасти в огромных количествах благодаря альянсу с Renault и Mitsubishi. И это даже несмотря на то, что электромобили Nissan и та же система Renault E-Tech PHEV работают по-разному.

"О каких основных компонентах мы говорим? Аккумулятор, электродвигатель и все такое. По мере развития технологий следующего поколения потребуется значительная оптимизация затрат. У нас есть план, как это реализовать. И с Ariya все будет в порядке. Плюс определенно спрос на электромобили увеличится".

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика