11 июня 2020 12:03

Умер легендарный инженер Porsche, Ханс Мецгер

Создатель 911 с шестицилиндровым оппозитником с воздушным охлаждением, 917 и двигателя Tag Turbo F1 завершил свой жизненный путь

Ханс Мецгер, легендарный инженер Porsche, скончался в возрасте 90 лет.

Мецгер родился в маленькой деревне недалеко от Штутгарта - родины Porsche - в 1929 году. Он начал работать в компании в 1956 году после окончания Университета Штутгарта, избежав призыва в немецкую армию за несколько недель до окончания Второй Мировой Войны. И не менял место работы до 1993 года.

Мецгер принимал участие в первой программе Porsche в Формуле 1 в 1960 году. Вскоре после этого он разработал шестицилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением для первого поколения 911 и участвовал в разработке всех двигателей 911 до 996 с водяным охлаждением. В 1965 году он был назначен ответственным за "дизайн гоночных автомобилей", хотя одной из целей была победа в Ле-Мане.

Результатом стал 917 - Мецгер был ответственным за "общую разработку" и главным архитектором его 12-цилиндрового двигателя, который будет производить более 1000 лошадиных сил в американской гоночной серии Can-Am.

Мецгер активно начал заниматься турбинами в 1974 году, когда на 911 появился наддув. 917 Can-Am и 911 RSR повлияли на дорожный 911 Turbo что, в свою очередь, привело к созданию оппозитного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом для 935, 956 и 962 среди прочих, и принесет Porsche очень много побед в гонках.

Когда фанаты Porsche рассказывают о "двигателе Мецгера", они обычно имеют в виду шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, разработанный для 996 и 997 поколений 911 GT3, GT2 и Turbo. Хотя эти автомобили появились спустя годы после того, как Мецгер ушел в отставку, историю этого двигателя можно проследить до побед в гонках 70-х годов. Последним 911, использовавшим этот двигатель, был эпический 997 GT3 RS 4.0.

Несмотря на это, Мецгер сказал, что проектом, которым он больше всего гордится, был 1,5-литровый турбированный V6 Porsche, разработанный для команды McLaren в Формуле 1 в 80-х. С ним команда выиграла 25 гонок, два кубка конструкторов и три чемпионских титула (один для Ники Лауды в 1984 году и два для Алена Проста в 85 и 86 годах).

Майкл Штайнер, руководитель департамента R&D и спортивного направления в Porsche, сказал: "Мы благодарны Хансу Мецгеру за выдающиеся инженерные достижения, которые он подарил автоспорту в целом и Porsche в частности. Его инновации для наших серийных спортивных автомобилей навсегда вписаны в историю".

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика