29 мая 2020 13:03

Как заставить суперкар с V12 весить меньше, чем Ford Fiesta?

Гордон Марри раскрывает секреты легкости T.50

нет, Гордон Марри еще не представил окончательную версию T.50 - долгожданного преемника McLaren F1. Нам придется подождать еще несколько месяцев, прежде, чем мы сможем посмотреть на его внешность и рассмотреть весь автомобиль в деталях, а потом еще 18 месяцев до того момента, как он будет запущен в производство. Но, чтобы мы не волновались, он раскрыл некоторые подробности магии, которая позволяет трехместному суперкару с V12 весить всего 980 кг - меньше, чем иной компактный хэтчбек.

"Проектирование легкого спортивного автомобиля основано не только на специлальных экзотических материалах", - говорит Марри. - "Все зависит от состояния ума, от абсолютной сосредоточенности и контроля, а также от глубокого понимания легкого и оптимизированного дизайна".

В переводе на русский это означает, что каждый компонент должен быть максимально легким с самого начала, а не прибегать к облегчению уже спроектированных деталей. Марри называет T.50 "суперкаром с возможностями GT", а не каким-то усеченным трековым автомобилем. Его площадь меньше, чем у нынешнего Porsche 911, но он "предлагает достаточно места для трех пассажиров и багажа".

Это автомобиль, которые весит на пару чемоданов тяжелее, чем 930-килограммовый Lotus Elise, но оснащен 650-сильным V12. Марри предупредил, что для достижения того же соотношения мощности к массе (665 л.с. на тонну), типичному суперкару весом 1 450 кг потребуется еще около 300 лошадей для общей мощности примерно в 965 л.с., но при этом возникают дополнительные затраты, сложности в проектировании и более тяжелые компоненты, которые смогут выдержать дополнительную мощность.

Как видно из этой инфографики, основные точки снижения веса - это карбоновый монокок и кузовные панели общим весом менее 150 кг. Кроме того, есть три сидения из карбона - водительское весом 7 кг, а остальные два - по 3 кг. Плюс блок педалей на 300 грамм легче, чем у F1, а еще остекление, которое на 28% тоньше.

Двигатель Cosworth - 4,0-литровый атмосферный V12 крутится даже больше, чем двигатель Aston Martin Valkyrie - до 12 100 оборотов в минуту - весит всего 180 кг, а это на 60 кг меньше, чем V12 BMW на McLaren F1. И это несмотря на то, что он мощнее. Механическая шестиступенчатая коробка передач легче не 10%.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика