08 мая 2020 12:09

Электронные системы сейчас составляют до 40% в цене нового автомобиля

Экспотенциальный рост, как ожидается, замедлится в ближайшие годы

Компьютерные технологии оказали значительное влияние на автомобильную промышленность в течение последних нескольких десятилетий. Проще говоря, именно благодаря этим технологиям у нас есть электронные системы безопасности и помощи водителю, а также современные информационно-развлекательные системы. Они также сделали наши автомобили более безопасными, быстрыми, эффективными и даже порой лучше выглядящими, если принимать во внимание современные технологии освещения.

Компания Deloitte провела довольно серьезное исследование и выяснила, что электроника сейчас составляет примерно 40% от цены нового автомобиля. Для сравнения, всего 20 лет назад, когда системы впрыска топлива, ABS и ESP уже были практически в каждом автомобиле, эта доля составляла всего 18 процентов.

"Поставщики полупроводниковых технологий играют важную роль в цепочках поставок в автомобильной отрасли", - говорится в отчете Deloitte, - "В классической автомобильной экосистеме поставщики полупроводников поставляют продукцию производителям электронных систем первого уровня, которые затем интегрируют их в разнообразные модули и отправляют их автопроизводителям для сборки. В последние годы в автомобильной промышленности происходят масштабные преобразования, которые позволят создать новую экосистему на долгие годы".

В Deloitte также рассчитали, что стоимость компонентов, из которых создаются электронные системы в транспортных средствах, выросла с 312 долларов на один автомобиль в 2013 году до 400 долларов на сегодняшний день. Ожидается, что к 2022 году эта цифра достигнет почти 600 долларов на каждый автомобиль, но также ожидается замедление экспотенциального роста, поскольку компьютерные компоненты приближаются к пределам их физических возможностей.

"Достижения в области технологий, таких как искуственный интеллект, электромобили, системы автономного вождения, хранения энергии и кибербезопасность; социальная осведомленность о таких темах, как безопасность и совместные поездки; экологические проблемы, такие как загрязнение окружающей среды; а также экономические соображения, в том числе расходы на инфраструктуру и развитие азиатских рынков, должны изменить автомобильную промышленность", - написано в заключении отчета Deloitte.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика