17 февраля 2020 14:03

Насколько быстр трековый гиперкар?

Brabham BT62 ставит рекорд в Батерсте, а мы решили углубиться в цифры

Brabhan BT62 побил рекорд круга для автомобиля с закрытыми колесами в Батерсте. Возможно, это просто трек в Австралии, а не настоящий Нюрбургринг, но это все равно большое достижение.

Голая статистика такова: время круга 1 минута 58,679 секунды. Это значит, что он проходил 6,2-километровый круг со средней скоростью 188.4 км/ч. Попутно он набрал 1,24g на ускорении, 2,89g боковой перегрузки и 3,51g при торможении.

Это впечатляющие цифры. Время круга было установлено 6 февраля 2020 года, всего через два дня после 12-часовой гонки, в которой участвовало множество топовых автомобилей GT3. В квалификации самый быстрый - Porsche 911 GT3 R - установил время круга 2 минуты 03,34 секунды - на 4,5 секуны медленнее, чем Brabham. На гоночной трассе Mount Panorama были и более быстрые круги GT3 - рекорд 2 минуты 01,57 секунды, установленный McLaren 650S GT3, в то время как Audi R8 GT3 Ultra без рестриктера показала время 1 минуту 59,32 секунды.

А что насчет австралийских тачек с V8? Что ж, они идут в ногу с автомобилями GT3 (что делает их быстрее, чем мы ожидали), а Скотт Маклафлин показал время круга 2 минуты 03,38 секунды и получил поул на прошлогодней гонке Bathurst 1000.

Но тем не менее, круг Люка Юлдена на Brabham не только очень быстрый, но и дает нам убедительное доказательство того, что эти гиперкары на трассе действительно быстрые. McLaren тоже не отстает, заявив, что соперник BT62, Senna GTR, "на несколько секунд" с круга быстрее, чем GT 720S.

Когда мы гоняли на Senna GTR в ноябре прошлого года, McLaren отказался предоставить какие-либо данные о времени прохождения круга, заявив, что "мы ездили для опыта вождения, а не на время". Справедливо, учитывая, что эти машины нацелены на любителей трек-дней, а не на настоящих пилотов, но мы все еще хотим знать время, правда? "Насколько быстр этот автомобиль" - законный вопрос.

И теперь мы знаем это. Как бы то ни было, у McLaren больше мощности, чем у Brabham (835 лошадей круче, чем 710), но меньше прижимная сила (1000 кг против 1600 кг). Мы гоняли и на Brabham. Senna - более спокойный гиперкар, в отличие от грубого и резкого Brabham. Определенно стоит собрать их вместе на треке.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика