Porsche Taycan: Большая Ставка

Porsche Taycan – не просто еще один EV. Это гвоздь в крышку гроба бензиновых спорткаров. Удастся ли Porsche забить его по самую шляпку?

Низкий и широкий кузов на огромных колесах плавно скользит по дороге. На корме Taycan написано “Porsche”. Однако таким Porsche мы еще не знали. Это автомобиль из следующего десятилетия: изумительная головная оптика, огромный изогнутый дисплей приборной панели и тактильный интерфейс.

По разгонной динамике он превосходит почти все модели Porsche: 0-100 км/ч за 2,8 с, 0-200 – менее 10, и все это с реактивной тягой. И Taycan Turbo за 10 643 000 рублей, и Turbo S за 12 920 000 (в принципе, обычные названия Porsche для необычных Porsche) получают 625 л.с. от двух электромоторов спереди и сзади. При этом Turbo S в режиме Sport может воспользоваться преиму­ществами более мощного перед­него инвертора и на короткое время взвинтить мощность до 762 л.с.

За энергичный старт отвечает замечательное устройство – расположенная сзади 2-ступенчатая трансмиссия с переключением передач под нагрузкой. Низкая первая ступень означает, что Porsche может использовать на задней оси более компактный и легкий мотор, который проще охлаждать. Переключение передач можно заметить лишь по небольшому изменению высоты тона мотора; ускорение при этом ос­тается таким же свободным. Так как мотор не перегревается, Taycan способен повторять трюк с разгоном 0-200 несколько раз п­одряд.

У Turbo S карбоновые тормозные диски и 10-поршневые тормозные суппорты, но самая удивительная цифра в его статистике – это 0,4 g тормозного усилия только за счет рекуперации, благодаря чему в аккумулятор возвращается 265 кВт. По этому показателю у Taycan нет конкурентов даже на перспективу.

В шоссейном режиме он самостоя­тельно распределяет нагрузку между передним и задним моторами для л­учшей эффективности и умеет зак­рывать воздухозаборники, снижая коэффи­циент лобового сопротивления до 0,22. В итоге Turbo S проезжает 419 км, а Turbo – 453, но эти цифры могут колебаться в зависимости ­от размера колес.

Принципиальное отличие от кон­курентов заключается в рабочем нап­ряжении моторов, аккумулятора и бортовой электроники, которое составляет 800 В – вдвое больше с­тандартного. По формуле обратной пропорции это ведет к снижению силы тока, что означает меньше т­епловыделения, причем не только при езде, но и при зарядке.

Разумеется, здесь есть все мыслимые системы помощи. Все они отключаются, но на время обучения работе с многофункциональным графи­ческим дисплеем и тактильными к­нопками на консоли я бы оставил их включенными для подстраховки. Пассажиру, кстати, полагается собственный п­ланшет. Салон достаточно просторен для четверых, причем б­атарею спе­циально сделали с выем­ками по заднему краю, чтобы пасса­жирам второго ряда было куда поставить ноги.

В дальнейшем Porsche выпустит и другие варианты Taycan – с менее мощным мотором, менее емким а­ккумулятором и даже с задним п­риводом, если на него будет спрос. Советуем присмотреться к Taycan повнимательнее: это не просто новая модель, а начало новой эры для Porsche в целом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика