Skoda представила новую Octavia

Skoda укрепляет позиции Octavia как одного из самых крупных автомобилей в классе

Skoda провела весьма основательную тизерную кампанию новой Octavia, но, наконец, ожидание завершилось. Причем день премьеры стал довольно напряженным для бренда VAG, поскольку они показали не только стандартные лифтбек и универсал, но и гибридную версию с шильдиком iV.

Представленное на специальном мероприятии в Праге, четвертое поколение Octavia (пятое, если считать модель 1959-1971 годов) следует по стопам нового Volkswagen Golf, который показали в прошлом месяце. Чешский собрат европейского бестселлера по-прежнему находится в верхней части компактного сегмента - речь именно о размерах. Автомобиль теперь на 19 мм длиннее и 15 мм шире, чем раньше (4 689 мм и 1 829 мм соответственно). Combi - самый продаваемый универсал в Европе - также увеличился (+22 мм) и расширился (+15 мм) и теперь он той же длины, что и лифтбек. Колесная база у обоих осталась та же - 2 686 мм.

Увеличение размеров может показаться не очень хорошей идеей, если вы планируете использовать новую Octavia в городе, потому что и предыдущее поколение было уже довольно большим автомобилем. Но тут есть и некоторые преимущества. Например, объем багажника увеличился на 10 литров до 600 литров, а у универсала - на 30 литров до внушительных 640 литров. Кроме того, места для коленей задних пассажиров больше, чем когда-бы то ни было - 78 мм или на 5 мм больше, чем у уходящего поколения.

Теперь к внешности. Фейслифтинг третьего поколения Octavia многие критиковали за фары в "четыре глаза", так что наверняка эти многие будут довольны решением Skoda вернуться к обычным фарам. Причем новые выглядят более стильно, чем у старой модели и придают автомобилю технологичный вид. Кстати, опционально доступны новые светодиодные матричные передние фары. Противотуманки же все еще похожи на те, что были после фейслифтинга. Однако радиаторная решетка слегка изменилась, также добавив стиля.

В профиль автомобиль не сильно изменился, но Skoda говорит, что доступны новые 19-дюймовые диски и новые цвета, известные как Crystal Black, Lava Blue и Titanium Blue. Кроме того, покупатели смогут выбрать пакеты Chrome и Dynamic, а универсал получил новые рейлинги на крыше. Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,24 для лифтбека и 0,26 для универсала. Все это - в целях повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов. А если выбрать одну из двух гибридных версий, и на переднем крыле появится дополнительная заглушка, чтобы скрыть разъем зарядки.

Задние фонари в стиле Scala придают более современный вид и в то же время подчеркивают увеличенную ширину новой Octavia. Полностью светодиодные задние фонари с динамическими индикаторами поворотов немного "танцуют" вместе с передними фарами, когда открываешь/закрываешь автомобиль (прямо как на Audi).

В салоне появляются революционные изменения, аналогичные тем, что мы видели в новом поколении Volkswagen Golf, поскольку базовая версия Skoda теперь получает совершенно новую приборную панель. Плюс - аккуратно интегрированный сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы в верхней части приборной панели.

Цифровая приборная панель имеет размеры 10,25 дюйма, в то время, как центральный дисплей варьируется от 8,25 до 10 дюймов в зависимости от комплектации. Под основным дисплеем на центральной консоли находится сенсорная панель, обеспечивающая быстрый доступ к настройке некоторых параметров, таких как громкость звука или масштаб карты навигации.

Модный двухспицевой руль дебютирует на серийной Skoda и предоставляет водителю доступ к 14 различным функциям. Если выбрать модель с автоматической коробкой передач и коренастый рычаг переключения передач будет заменен на небольшой селектор, благодаря технологии, унаследованной от того же Golf. Плюс в качестве опции будет предлагаться новая стереосистема Canton, а также до пяти портов USB-C и розетка на 230 В.

Что касается технических характеристик, то линейка двигателей также переходит с нового Golf. Начинается она с трехцилиндрового бензинового агрегата 1,0 TSI, развивающего 110 л.с. и 200 Нм крутящего момента и идущего с технологией мягкого гибрида. Четырехцилиндровый 1,5 TSI выдает 150 л.с. и 250 Нм и доступен также в электрифицированном варианте с шильдиком e-TEC.

Самой быстрой Octavia на старте будет версия 2,0 TSI с безальтернативной DSG, развивающая 190 л.с. и 320 Нм, что позволяет разгоняться ей до сотни за 6,9 секунды и развивать максимальную скорость в 232 км/ч.

Дизельный 2,0 TDI будет доступен в трех версиях: мощностью 116, 150 и 200 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой или семиступенчатой DSG.

Так же, как и Superb iV и Golf GTE, новая Octavia будет предлагаться с гибридной силовой установкой общей мощностью 204 л.с. и 350 Нм крутящего момента благодаря бензиновому двигателю 1,4 литра и электромотору. Он спроектирован для работы с шестиступенчатой DSG и аккумуляторной батареей 13 кВт-ч, обеспечивающей запас хода на электричестве в 55 км. Правда, в гибридной версии снижается объем багажника до 450 литров для лифтбека и 470 литров для универсала.

Первым в продажу поступит универсал, как самый популярный в Европе тип кузова для Octavia, а за ним подтянется и лифтбек.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика