Этот удивительный гоночный Jaguar выставлен на аукцион

Этот XJR-11 продается. Кто-нибудь, спрячьте наши кредитные карты

Приобретая еще один гоночный автомобиль, самые преданные коллекционеры, по-видимому, хотят получить хотя бы часть той удачи, которая сопутствовала чемпионам.

Однако это не тот случай. Наверняка поборники успеха обойдут этот Jaguar XJR-11 своим вниманием, когда он появится на аукционе RM Sotheby's в следующем месяце. Но насколько же он крут в ливрее Silk Cut. Что может быть круче настоящего гоночного автомобиля?

XJR-11 и IMSA версия, известная как XJR-10, были жертвами обстоятельств. Они появились не только после Jaguar XJR-9 и перед XJR-12, которые оба были победителями Ле Мана, но и столкнулись с мощным Mercedes C11 во время своего второго и последнего сезона гонок на выносливость в группе С в 1990 году.

И не только это. В XJR-9 использовался потрясающий 7,0-литровый V12, в то время как партнерам Jaguar - Tom Walkinshaw Racing - пришлось найти более легкий двигатель с турбонаддувом, чтобы соответствовать 3,5-литровому рабочему объему, установленному FIA, для XJR-11.

Выбранный двигатель представлял собой полностью алюминиевый твинтурбовый V6, который изначально использовался в раллийном автомобиле MG Metro 6R4 середины 1980-х годов. Едва ли не самый гламурный силовой агрегат того времени.

Тем не менее, именно этот автомобиль завоевал три подиума в сезоне 1990 года с Энди Уоллесом, Яном Ламмерсом и Дэви Джонсом за рулем. А в 1991 году новый регламент FIA запретил турбонаддув.

Итак, не особо удачливый автомобиль с интересной историей и прекрасной ливреей. Его точно кто-нибудь купит...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика