Идея BMW на водородных топливных элементах может показаться новостью, но поклонники бренда наверняка помнят концепт H2R, оснащенный двигателем V12, который установил девять мировых рекордов в первой половине прошлого десятилетия. Несколько лет спустя была запущена в производство ограниченная серия модели Hydrogen 7 на базе флагмана компании в образе 760Li с мощным V12.
В 2013 году баварцы подписали соглашение с Toyota о совместной работе над технологией водородных топливных элементов, и в 2015 году началось тестирование небольшой партии водородных автомобилей GT 5 серии. В том же году BMW представила экспериментальный автомобиль i8 на водородных топливных элементах.
В 2018 году BMW объявила о планах продолжить разработки нового дорожного автомобиля на водородных топливных элементах и теперь компания решила подтвердить реальность этих планов, представив i Hydrogen NEXT. Автомобиль, который вы (возможно) однажды сможете купить. Созданный на базе X5 последнего поколения, электрический внедорожник, питающийся водородом, выглядит почти так же, как и обычная модель, но на кузове и дисках имеются синие акценты, которые должны выделить его среди остальных. Отсутствие выхлопных труб сзади (вместо них синие заглушки) означает, что у концепта отсутствует двигатель внутреннего сгорания.
BMW пока не озвучивает никаких подробностей о технических характеристиках модели, но мы знаем, что i Hydrogen NEXT превратится в дорожную модель с электрической трансмиссией на водородных топливных элементах в 2022 году. При этом на заправку будет уходить менее четырех минут и интервал между ними будет весьма внушительным. Однако, как и в случае с вышеупомянутым Hydrogen 7, производство будет ограничено небольшим количеством. Если все пойдет по плану, в 2025 году будет запущен серийный автомобиль на водородных топливных элементах, при условии, что на него будет достаточный спрос и появится необходимая инфраструктура.