Ferrari будет бороться за V12 до последнего

Итальянцы делают все возможное, чтобы продлить производство 12-цилиндрового двигателя

Еще в 1947 году первый дорожный автомобиль Энцо Феррари (125 S) использовал компактный 1,5-литровый V12, который производил изящные 120 лошадей. В последующие годы V12 с постоянно увеличивающимися объемом и мощностью переезжал во все новые автомобили, выезжающие из Маранелло, что в итоге дало нам новую 812 GTS и ее 6,5-литровый шедевр мощностью 800 л.с.

Многие ожидали, что эта 812-я будет последней из двенадцатицилиндровой породы, за счет более строгих экологических норм, вынуждающих итальянцев задумываться о переходе на двигатели меньшего объема с турбонаддувом. Конечно, вряд ли они смогут этого избежать, но ответственный за технологическое развитие в Ferrari Майкл Лайтерс сказал Top Gear, что компания делает все возможное, чтобы продолжать производство двигателей V12.

"Мы будем бороться за этот двигатель", - сказал Лейтерс на премьере 812 GTS. - "У нас есть хорошие идеи для его развития. Новые ограничения Евро-6 заставили нас установить сажевый фильтр на GTS. А еще существуют общие показатели выбросов CO2, особенно в таких странах, как Китай и США. И мы знаем, как в них уложиться".

Этот сажевый фильтр был особенной проблемой для Лейтерса и его команды, так как это означало снижение мощности на хардтопе 812. Он считает, что работа по восполнению потерянной мощности - это их самое большое достижение в GTS.

На вопрос, может ли Ferrari в один прекрасный момент остаться в одиночестве как последний бастион для V12, Лейтерс отвечает: "Я не знаю, что делают другие компании, но у Ferrari есть определенное преимущество в том, что у нас есть финансовые и технологические возможности для развития этого двигателя".

Однако экология - это не все проблемы, которые могут угрожать этому двигателю.

"Еще один вопрос - это звук", - говорит Лейтерс. - "Правила, принятые полтора года назад, принесли нам немало сложностей, потому что они касаются не только уровня шума, но того, как вы его измеряете - теперь это намного строже. Это определенно то, что мы должны рассматривать как серьезный вызов для V12".

"Другое дело, что вызов этот скорее внутренний. Мы достигли уровня удельной мощности, который для атмосферного двигателя огромен. Сейчас фактически никому не нужно 800 л.с., но все этого почему-то хотят", - продолжает Лейтерс.

"Я думаю, что мы должны понять, как мы можем модернизировать двигатель и его характеристики в будущем, и при этом показать прогресс".

Итак, Ferrari хочет сохранить V12 в живых и это то, чему мы можем только радоваться. Тут мы можем только пожелать удачи.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика