eDumper - самый большой электромобиль в мире

В Швейцарии работает 45-тонный самосвал

Самосвалы. Кто не любит самосвалы? Держу пари, большинство из вас в детстве хотя бы раз играли с моделью самосвала, перевозя из одного угла песочницы в другой массу полезных для строительства для куличиков или замков материалов. Самосвалы - это громоотводы нашего внутреннего ребенка. Они такие большие, такие мощные, такие...унылые. Но они не боятся грязи и тяжелого труда. Не только потому, что они проводят свою жизнь, катаясь по грязным карьерам, но и потому, что у них гигантские двигатели. Этот фантастически огромный самосвал решил изменить наши представления о таких автомобилях. Потому что он - электрический.

Он называется eDumper. "Dumper truck" с английского переводится как самосвал. Так что название максимально конкретное. Это электрический карьерный самосвал от подразделения тяжелой техники швейцарской компании Kuhn. Желая избавиться от поглощения дизельного топлива подобными монстрами тоннами, компания перевела самосвал Komatsu HD 605-7 на электричество, что сделало его самым большим электромобилем в мире.

Komatsu HD 605-7 (название похоже на не самый популярный корейский кабельный канал) обычно оснащается огромным 23,1-литровым рядным шестицилиндровым турбодизелем. Но в нашем случае свап получился также весьма впечатляющим - теперь здесь электродвигатели, которые берут энергию от четырехтонного литий-ионного аккумулятора мощностью 600 кВт-ч - в шесть раз больше, чем у Tesla Model X.

Как и у многих других электромобилей, у него есть рекуперативное торможение - важный элемент при передвижении по карьерам. Будучи сам по себе тяжелым, и способным перевозить груз огромного веса, eDumper не может особенно рассчитывать на какую-то магию в технологии аккумуляторов. Так что он использует физику. Скажем, 45-тонный eDumper поднимается по 13% уклону, чтобы вывезти 65 тонн породы на цементный завод. Это настолько тяжело, что, когда он спускается в карьер, система рекуперативного торможения генерирует большую часть, или даже всю необходимую энергию, используемую для подъема в гору. Умно! По словам его создателей, eDumper фактически производит больше энергии, чем потребляет. А использование батарей в качестве источника энергии позволяет экономить около 50 000 тонн дизельного топлива в год.

Возможно, в этом будущее тяжелого машиностроения? Возможно, хотя в этой сфере бюджеты на разработку весьма ограничены и ресурс вместе с выносливостью имеют первостепенное значение. Но как знать, возможно, наши дети или внуки застанут эпоху экологичных самосвалов. Тем более, фургоны и легкие грузовики, да что там - даже седельные тягачи - уже начали получать электрические трансмиссии.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика