Porsche представила электрический Taycan

Седан для техногиков мощностью более 700 лошадей

Низкий и широкий кузов на огромных колесах плавно скользит по дороге. На корме Taycan написано Porsche. Однако таким Porsche мы еще не знали. Это автомобиль из следующего десятилетия: изумительная головная оптика, огромный изогнутый дисплей приборной панели и тактильный интерфейс.

Вот так все и происходит. Porsche, в который ударила молния из будущего. Его ускорение настолько быстрое, что все, что до этого делала компания, остается позади - 2,8 секунды до сотни за счет моментально доступного вала тяги.

Крайне важно, что он поворачивает и тормозит как настоящий Porsche, но опять же - с изрядной долей штук, граничащих с научной фантастикой. Мы уже могли убедиться в этом лично, покатавшись на прототипах с пилотами Porsche и даже удостоившись чести лично сесть за руль. Это настоящий космос.

Taycan Turbo и Turbo S (в принципе, обычные названия Porsche для необычных Porsche) - оба имеют суммарную мощность в 625 л.с. от двух электродвигателей спереди и сзади. Turbo S в спортивном режиме получает "дополнительную мощность" от более мощного переднего инвертора, доводя ее до 761 л.с., что, и мы думаем, что вы с нами согласитесь, довольно круто. Таким образом, так же, как и разгон до сотни за 2,8 секунды, менее 10 секунд до 200 км/ч - обеспечено.

Цены? Taycan Turbo начинается от 140 000 долларов, а Turbo S - со 170 000 долларов. Ну никто и не ожидал, что первый электрический спорткар Porsche будет бюджетным.

Благодаря конструкции двухскоростной коробки передач, расположенной сзади, и получившей отличные характеристики охлаждения (чему в Porsche уделяли особое внимание), а также хорошо охлаждаемому заднему двигателю, Taycan может разгоняться до 200 км/ч снова и снова. Чего ни один владелец в здравом уме делать не будет. Но эта возможность наглядно демонстрирует, что Taycan может выдержать весьма активную гоночную сессию на треке.

Кстати, о треке. Taycan может пройти Нюрбургринг примерно за восемь минут. За это спасибо не только мощности и широким шинам на 21-дюймовых дисках, но и пневматической подвеске, адаптивному демпфированию, 48-вольтовым адаптивным стабилизаторам поперечной устойчивости, управляемому заднему дифференциалу и опциональной подруливающей задней осью.

По сути, это своего рода "шведский стол" инженерии Porsche. Кстати, насчет подвески - общая концепция похожа на подвеску Panamera, однако у них мало общих деталей.

Трекшн-контроль невероятно эффективен, потому что электродвигатели быстро реагируют на изменение обстановки. Во время поездки по треку с пилотом Porsche, мы сначала входили в поворот по сухому, а затем заехали на специально политую водой часть дуги, где автомобиль сохранил такую же траекторию, как будто продолжал ехать по сухому асфальту.

У Turbo S есть карбоновые тормозные диски и десятипоршневые суппорты, но самое удивительное - 0,4 грамма тормозного усилия только при регенерации - это 265 кВт, возвращающиеся в батарею. Никакой другой автомобиль так пока не может, и это помогает объяснить, почему этот безумно быстрый автомобиль может быть таким эффективным.

Во время движения по трассе автомобиль переключается между передним и задним двигателями, чтобы использовать наиболее эффективный передний двигатель как можно чаще. При необходимости каналы охлаждения перекрываются, чтобы понизить коэффициент сопротивления до 0,22. Таким образом, это дает запас хода в 420 км на Turbo S и 450 на Turbo (на фотографиях синего цвета) в зависимости от размера резины. Это не совсем те 500 километров, которые нам обещали, представляя концепт Mission e, хотя инженеры говорят, что вышеприведенные цифры - по процедуре тестирования WLTP, а вот по NEDC как раз и получается 500 км, даже с запасом.

Таким образом, в Porsche фактически реализовали спецификации, которые анонсировали в Mission e. Кроме одного - время зарядки. В летний день Taycan заряжается на 80% за 23 минуты, что значит примерно 20 километров в минуту. Хотя должно занимать 15 минут. Но протоколы инфраструктуры еще не сформированы. Через пару лет они будут доступны и Taycan сможет заряжаться с более высокой скоростью.

Но давайте разберемся. Отличное ускорение, быстрая зарядка и неплохой запас хода - это, безусловно, плюсы. Прошло фактически 5 лет с тех пор, как появилась Tesla с режимом Ludicrous. Но в чем отличие - вам не нужно сидеть и терпеливо готовить батарею Taycan, чтобы привести ее в состояние, нужно для хорошего ускорения на коротком участке - Taycan всегда едет хорошо. И производительность Taycan не падает, если вы продолжаете активно ехать, в то время, как с десяток километров активного режима на Tesla в жаркий день заметно снижают ее производительность.

Важно отметить, что аккумулятор, моторы и их электроника работают при 800 Вольтах, что вдвое больше нормы. Это означает меньшие утечки тока и, следовательно, меньшее количество тепла не только в двигателях и электронике во время работы, но и во время сверхбыстрой зарядки. А это приводит к более легкому жгуту проводки, кабельная система занимает меньше места, потому что, будучи более тонкой, она может лучше изгибаться в узких местах кузова.

Еще о проблеме перегрева: сами моторы. Они синхронного типа с постоянными магнитами, их статоры имеют плотные медные обмотки, а их роторы содержат редкоземельные магниты. Это очень дорогие компоненты, но зато они весьма энергоемкие. И они генерируют меньше тепла, чем асинхронные индукционного типа, как в большинстве Tesla, которые имеют обмотки как в роторе, так и в статоре.

Porsche не была бы Porsche, если бы не давала простора для творчества водителю. Здесь куча систем помощи водителю, однако при необходимости они все отключаются. Но поначалу лучше держать их включенными, изучая изогнутый дисплей приборной панели и тактильные элементы управления на центральной консоли.

У пассажира есть собственный дисплей, так что и ему будет чем заняться. В салоне вполне достаточно места для четверых, а задние сидения профилированы для пущего удобства.

Porsche, возможно, лучше всех компаний знает, что звук является важной частью характера автомобиля. Так что у Taycan есть свой фирменный звук. Не просто скучный синтетический гул, предупреждающий пешеходов, но и довольно крутой звук в салоне. Лучше всего его можно описать так: гетеродинный электро-вау. Его высота увеличивается с увеличением скорости и мощности. Он помогает управлять автомобилем, добавляя полезные звуковые подсказки. И это круто, даже несмотря на то, что в Porsche отказались делать синтезированный звук оппозитной "шестерки". Может быть, эта идея пригодится для тюнинга...

Если будет потребность, за этими двумя моделями последуют Taycan с низким энегропотреблением или меньшим объемом аккумулятора, и даже заднеприводный. Но это если будет нужно покупателям. Или будет не такой высокий спрос на топовые версии.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика