Lamborghini Sian - гибридный суперкар с V12 и суперконденсаторами

Первый гибрид культового итальянского бренда

Познакомьтесь с Sian - лимитированным примером эволюции линейки V12 Lamborghini. Это также самая быстрая и самая мощная машина, когда-либо выезжавшая из ворот Сант-Агата Болоньезе. Да, это официально - Lamborghini стала гибридом. Но не так, как вы себе представляете. Все остальные в мире автомобилей начинают использовать двигатели меньшего объема, с турбонаддувом и вообще - полностью электрические трансмиссии. Lamborghini все еще держится за свой драгоценный V12, как Голум за кольцо. И не просто держится, а усиливает его при помощи технологии суперконденсаторов (о боже, как же круто это звучит), чтобы сделать самый быстрый и самый мощный Lamborghini за всю историю. Это звучит как прогресс.

Давайте начнем с названия. Sian. Нет, Siån. Это переводится с болонского диалекта как "вспышка молнии". Но главная загадка - как это правильно произносится. Сиан? Сеан? Ну, если быть точными, то "Шшш-аанн".

Но еще более удивительно, что здесь использованы технологии Lamborghini Terzo Millennio. Это был концепт электрического гиперкара Lambo, появившийся несколько лет назад. Суперкар третьего тысячелетия, построенный в сотрудничестве с крутейшими ботаниками из Массачусетского технологического института. Теперь некоторые из тех сумасшедших технологий были переданы Lambo и попали в Sian. Особенно суперконденсаторы. Основным преимуществом суперконденсаторов является их способность накапливать большие объемы энергии, быстрее набирать и очень быстро отдавать заряд, и выдерживать много циклов зарядки и разрядки. Короче говоря, они легче и более энергоемкие, чем литий-ионные аккумуляторы.

В Sian используется суперконденсатор, который в три раза мощнее, чем батарея того же веса, и в три раза легче, чем батарея, вырабатывающая такую же мощность для питания 48-вольтового электромотора, выдающего 33 л.с. Как и другие системы мягкого гибрида, его связали с коробкой передач, но это первый случай, где гибрид имеет прямую связь между электродвигателем и колесами. Это означает, что электродвигатель может выдерживать нагрузку во время маневров на низкой скорости.

Что еще более важно, он помогает питать большой 6,5-литровый V12 от Aventador, который теперь включает в себя титановые впускные клапаны и развивает мощность до 774 л.с. на 8500 об/мин - самая высокая производительность за всю историю. Таким образом, в сочетании с 33 л.с. от гибридной системы мы говорим о суммарной мощности в 807 л.с., передаваемой на все четыре колеса, способной разогнать суперкар до сотни за 2,8 секунды и развить максимальную скорость 350 км/ч. Также есть система рекуперативного торможения. Поскольку суперконденсаторы лучше заряжаются и разряжаются, чем обычные аккумуляторы, система рекуперации Sian полностью заряжается каждый раз, когда автомобиль тормозит, а не постепенно. Затем заряд можно сразу использовать для увеличения крутящего момента до 130 км/ч и поддержания крутящего момента при переключении передач. А звук? Звук V12 здесь остался. В первозданном виде. Не стоит беспокоиться.

Но вы только посмотрите на это! Это настоящая эволюция дизайна Lamborghini, которая может погасить критиков, считающих Lambo скучными и, несомненно, поделится им со следующим Aventador. Это настоящий автомобиль для плакатов и обоев на рабочем столе компьютера, созданный дизайнером, которого, похоже, заперли в офисе и давали только диетическую пищу и энергетики. Цвет черепашки-ниндзя, зеленый с золотым оттенком, более грубый и хищный, чем у Aventador, внешний вид. При этом связь с прошлыми моделями все равно прослеживается. Линия Гандини от Countach, фирменные Y-формы Lambo - воздухозаборники, двери, стеклянные элементы в крышке двигателя, диагональная линия капота и фары в форме Y от Lamborghini Terzo Milennio.

Будет собрано всего 63 Lamborghini Sian (что для лимитированных серий Lamborghini довольно много, если учесть Veneno, Aventador J и так далее) и за каждый из них будут просить от 3,6 миллиона долларов. Так что V12 Lamborghini еще будет жить. Что не может не радовать и не восхищать.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика