Фердинанд Пих: 1937-2019

Бывший босс Volkswagen и отец 917, Quattro и Veyron - ушел из жизни в возрасте 82 лет

Фердинанд Пих скончался в возрасте 82 лет, через четыре года после ухода с поста Председателя совета директоров Volkswagen Group. Согласно заявлению его жены Урсулы, он умер "внезапно и неожиданно". Пиха запомнят как титана индустрии и самую важную фигуру в немецком автомобильном мире, наряду с людьми, благодаря которым появился оригинальный Beetle.

Один из них, человек, который озвучил идею народного автомобиля, был, конечно, воплощением настоящего зла. Другой, инженер, человек, который разработал Beetle, был Фердинанд Порше - дедушка Фердинанда Пиха.

Несмотря на то, что практически сразу после его отставки в 2015 году последовал весьма серьезный скандал с "дизельгейтом", Пиха, безусловно, очень не хватает отрасли. Его стремление к инженерному совершенству, брутальный дух соперничества и дальновидность могли бы помочь Volkswagen двигаться дальше.

Давайте начнем с разработок. Как наследник династии Порше, он хорошо начал. Первым его личным проектом было создание Porsche 917, одного из самых успешных и потрясающих гоночных автомобилей в истории.

Затем он перешел на должность главного инженера в Audi. Эта дочерняя компания Volkswagen трудилась в тени Mercedes и BMW, несмотря на то, что она возникла из компании Auto Union, великолепного предприятия, для которого дедушка Пиха, Фердинанд Порше, разработал 16-цилиндровые двигатели GP.

Тем не менее, в течение 20-летней эпохи Пиха - позже он стал главой Audi - компания представила пятицилиндровый бензиновый двигатель, систему полного привода Quattro, оцинкованные, а затем и алюминиевые кузова, усовершенствованные формы с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и лучшие в мире дизели. Audi стала полноценным членом клуба лидеров автомобильного мирового рынка.

В 1993 году он возглавил всю VW Group. Был смертельно ранен, близок к банкротству... Он использовал весь свой инженерный талант, чтобы сократить расходы и улучшить автомобили, что получилось благодаря стратегии общей платформы.

Однажды мы спросили Пиха, что для него имело самое большое значения во время работы в Audi. Он ответил - перенос 80, 90, 100 и 200 на общую платформу, что значительно увеличило объемы закупок деталей и снизило затраты. В VW он сразу же перенес Passat на ту же платформу и получил тот же эффект.

Руководство Пиха перевернуло VW Group. Но ему и этого было мало. Он приобрел бренды Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. А потом и другие - Ducati, MAN, и ItalDesign. А еще он хотел присоединить к группе бренд Alfa Romeo.

Но что важно - он обеспечил покупку VW Group бренда Porsche. Это был конец эпической борьбы за власть между менеджерами и членами династии Порше. Одним из результатов этого поглощения стал Porsche Macan. Ну или 918 Spyder.

Но самым амбициозным проектом Пиха как инженера был Bugatti Veyron. Он заложил шаблон для Veyron и указал его мощность и максимальную скорость прежде, чем прототип вообще первый раз поехал. Конкуренты улыбались и думали, что это сверхубыточный и тупиковый проект. Но Пих продолжал настаивать. Инженеры проекта Veyron, которые не смогли достичь требуемых целей, были внезапно уволены. А Veyron стал одним из самых крутых автомобилей в истории.

Когда Пих ушел с поста генерального директора и стал председателем наблюдательного совета, он сказал нам, что Porsche 917 и VW Phaeton были самыми важными моментами его карьеры.

Phaeton? Зачем заводить VW в премиальный сегмент? "Не хватает хороших больших машин на рынке. И те немногие, что есть, стоят слишком дорого. Вот зачем".

На самом деле Пих не мог спокойно смотреть на конкурентов, зарабатывавших большие деньги. На самом деле Phaeton стал провальным проектом (кроме китайского рынка), но без него у нас не было бы семьи Bentley Continental. Еще один пример дальновидности Пиха.

С тех пор, как Пих возглавил компанию в 1993 году, VW Group обогнала General Motors и бросила вызов Toyota за звание крупнейшего в мире автопроизводителя. И победила. То, насколько он спокойно перенес скандал "дизельгейта" говорит о том, что он, скорее всего, предполагал, что так случится, и это свидетельство того, насколько мощного человека потеряла отрасль.

Но не будем об этом. Просто запомним его одним из самых знаковых людей автомобильной промышленности, под чьим руководством появилось много замечательных автомобилей. Низкий поклон вам от всей редакции Top Gear, Фердинанд Карл Пих.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика