Помните, как Ferrari помогала построить гоночный катер?

Этот рекордсмен получил 4,5-литровый V12 от Формулы 1

Еще в начале 1950-х годов человек по имени Ахилл Кастольди хотел побить рекорд скорости для 800-килограммовых лодок. Это было вполне ожидаемо - Кастольди был звездой гонок на "самых быстрых лодках в мире", поэтому он поручил верфи Cantiere Timossi сделать специальный понтон из твердой древесины.

Кастольди был довольно настойчивым - купив корпус лодки, он покрасил его в красный цвет Ferrari и каким-то образом убедил самого Энцо Феррари помочь с двигателем. Энцо не просто дал младшего механика и наклеил пару наклеек на корпус, а отправил всю команду Формулы 1 Scuderia вместе с 4,5-литровым V12 от машины 375 F1.

Само собой, по ходу дела инженеры решили, что 385 лошадей будет маловато. Их решение состояло в том, чтобы добавить два массивных нагнетателя и питать все это метанолом, а не бензином. Результат? От 550 до 600 лошадей. В 1953 году.

Достаточно сказать, что Арно XI, как окрестили лодку, установил мировой рекорд скорости в 242 км/ч на озере Изео в северной Италии - рекорд, который до сих пор никто не превзошел.

Это еще не конец истории. Впоследствии лодка успешно участвовала в гонках еще 10 лет.

Судя по всему, Арно был не так давно полностью отреставрирован в Ferrari Classiche и в настоящее время продается через регистр duPont.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика