Давайте вспомним Bugatti EB110

Думали, Bugatti - французская компания? Всякое бывало...

Вы должны неплохо знать Bugatti. За последние 15 лет компания фактически переписала правила и книги рекордов суперкаров, создав могучий Veyron и еще более могущественный Chiron. Однако более взрослые наши читатели должны помнить, что в истории Bugatti есть еще автомобили, кроме двух, упомянутых выше. Например, EB110.

Несмотря на то, что это всего лишь буквы и цифры, название значит много: EB - это инициалы основателя компании Этторе Бугатти, а 110 - день рождения, который он должен был отпраздновать 15 сентября 1991 года, когда первые три автомобиля прокатились по Елисейским полям в Париже. Bugatti - французская компания, так что это имеет смысл. Но EB110, возможно, не совсем...

Завод, который принимал участие в появлении этой модели, находится в Италии. В частности, в итальянском регионе Эмилия-Романья, который поклонники суперкаров хорошо знают, как дом Ferrari, Lamborghini, Maserati, а теперь и Pagani. Стремясь привлечь лучших в мире производителей суперкаров, Bugatti решил организовать производство за границами Франции, чтобы сделать EB110 максимально крутым.

Этот завод - детище человека по имени Романо Артиоли. "Он пошел на компромисс с заводом в Кампогальяно", - говорит нынешний руководитель Bugatti, Стефан Винкельманн. "Он прекрасно знал о важности Bugatti для Франции, но ему требовалась близость опытных инженеров, создававших спортивные автомобили. Благодаря этому компромиссу Артиоли возродил бренд Bugatti и внес свой вклад в гордую историю EB110. Он заслуживает нашего уважения и сегодня".

Чтобы сохранить наследие Bugatti, весь завод был буквально утыкан логотипами и надписями с названием компании, чтобы никто не забывал, кому он принадлежит. Все вокруг было окрашено в синий и белый цвета, большинство острых углов скруглялись, напоминая логотип компании, а уж от французских флагов повсюду рябило в глазах.

На стенах были развешаны оригинальные эскизы Этторе, в вестибюле стоял Bugatti Type 35, а несколько этажей офисного здания были отделаны деревом, мрамором и мозаикой. На создание этого объекта ушло три года, и он был открыт 15 сентября 1990 года - к 109-летию со дня рождения основателя, и ровно за год до того момента, как первый EB110 выедет из ворот за границами Франции.

Судя по фотографиям, сейчас этот завод слегка поистрепался. И да, это совсем не то здание, из которого выезжают сверкающие новые Chiron.

Видите ли, EB110, хотя и обожаемый в сообществе энтузиастов, был лишен места в зале славы суперкаров из-за очередного экономического кризиса. По словам самого Бугатти: "рынок суперкаров рушится, а спрос резко падает".

В общей сложности менее 130 EB110 нашли своих покупателей. Завод закрылся, когда их производство закончилось.

Но бывший смотритель Эцио Павеси продолжает заботиться о территории и иногда проводит здесь экскурсии. Чтобы доказать, что компания не забывает свое прошлое, в Bugatti решили провести фотосессию на территории бывшего завода, причем не только с участием гоночных EB110, для которых это родные места, но и современного Chiron Sport, чтобы показать, что компания не только живет, но и постоянно развивается.

Возможно, развивается не так, как могла бы, но тем не менее, Chiron Sport имеет 8,0-литровый квад-турбо W16 мощностью 1500 л.с., который разгоняет автомобиль до сотни за 2,4 секунды.

EB110, несмотря на почти 30-летнюю разницу в возрасте, а также 3,5-литровый квад-турбо V12 мощностью 600 л.с., разгоняется до сотни за 3,3 секунды, что для уже весьма пожилого автомобиля очень даже неплохо. Его максимальная скорость в 350 км/ч на тот момент была мировым рекордом, да и вообще, сам автомобиль установил четыре рекорда скорости.

У него был полный привод, хотя в те времена это было не особенно модно, а также карбоновое шасси. Хотя межу сидений вы найдете рычаг старой доброй механической коробки передач.

Гоночная ливрея? У EB110 была недолгая карьера в гонках на выносливость, он неплохо квалифицировался, но не смог финишировать в гонке 24 часа Ле-Ман 1994 года.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика