Aston Martin Valkyrie прокатился по Сильверстоуну

Тест-пилот Aston рассказал нам, каково это - управлять гибридным гиперкаром мощностью 1 160 лошадей

Может показаться, что прошли десятилетия с тех пор, как мы впервые увидели первые изображения, но гибридный гиперкар Aston Martin Valkyrie наконец-то стал реальностью.

Непосредственно перед квалификацией прошедшего Гран-При Великобритании, тест-пилот Aston Martin High Performance Крис Гудвин проехал на тестовом прототипе по трассе Сильверстоуна, что ознаменовало начало "расширенного режима ходовых испытаний", прежде, чем клиенты начнут получать первые автомобили через несколько месяцев.

"Если сравнивать с дорожными автомобилями, которыми я управлял - это вообще не рядом. Умопомрачительные ощущения", - сказал он нам позднее.

"Это больше похоже на автомобили Формулы 1, которые гоняли тут же. Я участвовал в соревнованиях на автомобилях GT - и они даже рядом не стояли. Тут скорее ближе именно к Формуле 1. Даже сидение как в их машинах. Когда вы запускаете двигатель, автомобиль начинает буквально передавать эмоции по всему кузову, рулю, педалям. Вы действительно начинаете ощущать, что сели в настоящую гоночную машину. Это довольно захватывающе, даже когда ты еще не включил первую передачу".

Гудвин описывает программу разработки Valkyrie как "она более напоминает разработку гоночного автомобиля для команды Формулы 1 Red Bull, где больше полагаются на данные работы на симуляторах, чем реальные тесты автомобилей", что означает возможность команды сосредоточиться на мелочах, доводка которых занимает больше времени. Действительно, когда команда разработчиков потратила бесчисленное количество часов на симуляторах класса F1 - в Сильверстоуне был первый раз, когда публика увидела автомобиль, передвигающийся своим ходом.

Проезд выполнялся не в боевом режиме, в половину ее возможностей. Гудвин сказал, что этот прототип служит для разработки трансмиссии. На нем будут калиброваться бензиновый двигатель и гибридная установка и настраиваться их работа с коробкой передач.

После демонстрационного круга Гудвин сказал, что Эдриан Ньюи из Red Bull сейчас занимается доработкой рулевого управления, трансмиссии, подвески и прочих элементов. "Это был, на самом деле, пиар-ход. Но сейчас техники начнут пытать меня по поводу настроек, ощущений и прочих данных, которые я могу им дать по итогам даже такого проезда".

"Быстрая езда - это самое простое. По-настоящему круто, когда получается сохранять производительность и неповторимые ощущения надолго. Когда вы можете приехать на любую гоночную трассу и получить удовольствие, а потом выехать на обычную дорогу и с комфортом поехать, куда нужно. Это британский спортивный автомобиль и он будет великолепен на британских дорогах. И если вы сможете сделать автомобиль, который хорош на британских дорогах, он будет хорош везде".

Будет ли новый гиперкар пытаться поставить рекорд на Нюрбургринге? "Я предпочитаю об этом не думать", - говорит Гудвин. - "Если вам нужно сделать это, чтобы продать свои машины, возможно, вам стоит подумать, что не так с вашими машинами".

"Мы просто сконцентрируемся на том, чтобы убедиться в том, что у нас имеются правильные ходовые качества, управляемость и мощность. А уж они позаботятся обо всем остальном".

Напомним, что Valkyrie станет одним из самых хардкорных гиперкаров в мире. В сотрудничестве с Red Bull Advanced Technologies и AF Racing Aston Martin планирует построить 150 автомобилей - все уже давно проданы по 2,5 миллиона фунтов без учета опций. У каждого - атмосферный V12 Cosworth, который раскручивается до 11 000 оборотов. В сочетании с гибридной системой, разработанной Rimac, общая мощность Valkyrie будет составлять 1 160 лошадей.

Первые клиенты должны получить свои автомобили до конца этого года.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика