185 лошадей и 230 километров: это новый Mini Electric

Серийная версия электромобиля Mini уже здесь

Хотите знать, насколько далеко продвинулись электромобили за последнее десятилетие? Вот вам пример Mini Electric. Первый электрический Mini появился в 2008 году, правда, только в качестве испытательного стенда, а не серийного автомобиля. Компания построила 500 таких машин и отдала их группе тестировщиков в США, начав сбор данных и отзывов, о результатах которых сообщит запуск семейства BMW i пять лет спустя и каждого электрифицированного BMW с тех пор.

Переносимся на 11 лет, в наше время, и стоило ожидать, что производительность и запас хода за это время не должны были измениться - это как минимум. А лучше вырасти. Но нет. В спецификации Mini Electric 2019 года совсем другие цифры. 205 лошадей (в 2008 году) сменились на 185 в 2019, а запас хода тогда был 240 километров, а стал - 230. Изменился в лучшую сторону только разгон до сотни - было 8,5 секунды, а теперь стал 7,5.

Что изменилось заметно - так это цена и практичность - батареи на старом были уж слишком массивными. Достаточно массивными, чтобы занять весь багажник и задние сидения. Новый Mini Electric и его T-образная литий-ионная батарея 32 кВт-ч, просочившаяся под пол по-прежнему на 160 кг тяжелее, чем Cooper S, но при этом в вашем распоряжении все еще остался пусть небольшой, но багажник, а также немного места на задних сидениях.

При этом в Mini решили сначала семь раз подумать, потом один раз запустить производство. Во-первых, Mini Electric можно купить только в трехдверной версии - самой продаваемой у Mini. Справедливо. Будет только один вариант мощности и производительности - от 0 до 80 процентов за 35 минут от зарядки 50 кВт постоянного тока, 185 лошадей, передний привод, небольшая максимальная скорость в 150 км/ч, что уравнивает его с Cooper S по производительности. Это, кстати, объясняет, зачем на крышке багажника шильдик Cooper S и откуда у него имитация капота с воздухозаборником от Cooper S.

Еще у него запас хода в 230 километров - это совсем немного больше, чем у Honda E. В реальном мире, конечно, будет меньше. Хотя тут подходы у Mini и Honda похожи - ставить меньшую батарею, освободившиеся деньги тратить на интерьер и опции. Однако тут у нас есть еще недавно обновленный Renault Zoe с запасом хода под 400 километров за меньшие деньги или электрические Opel Corsa и Peugeot 208, которые могут проехать аж 330 километров.

Mini также не поддался соблазну поэкспериментировать с дизайном. Хотите космический корабль? Для этого уже есть BMW i3. А тут у нас есть опциональные 17-дюймовые диски, доставшиеся прямо с концепта. Другие изменения включают в себя новую решетку радиатора (если теперь ее можно так назвать) в энергичном желтом цвете, хотя если вам не нравится, ее могут покрасить в цвет кузова.

Передний и задний бамперы более обтекаемые, видимо, чтобы проехать несколько лишних километров. В базе сразу идут светодиодные фонари спереди и сзади. Кстати, клиренс на 15 мм выше стандартного - неизбежное зло установки батарей, хотя из-за расширенных колесных арок это совсем не заметно.

В салоне - это первый Mini с новой цифровой приборной панелью за рулем - которая появится на всех остальных моделях, когда настанет время смены поколений. Спидометр находится слева, индикатор заряда батареи - справа и на все это нанесено антибликовое покрытие, которое, хотя и необходимо в солнечный день, немного похоже на матовое стекло, которое ставят в душевых.

Немного измененная центральная консоль оснащена электронным ручным тормозом - первым для трехдверной версии - а на приборной панели расположены тумблеры для управления уровнем рекуперации энергии, а также переключения между режимами Sport, Mid и Green. Отсюда также можно отключить трекшн-контроль.

Mini не скрывает, что это то же самое шасси, которое было разработано для двигателя внутреннего сгорания. Просто его модифицировали так, чтобы разместить аккумуляторы и электродвигатели. К счастью, у инженеров была цель максимально приблизить автомобиль с Cooper S. Есть некоторые изменения в подвеске, чтобы компенсировать дополнительный вес и клиренс, а также новая система ARB, которая, предположительно, в три раза быстрее, чем традиционная DSC устраняет пробуксовку колес, когда вы нажимаете газ в пол.

Честно говоря, мы удивлены, что нам удалось найти так много слов, чтобы описать автомобиль, который уже и так знаем вдоль и поперек, за исключением новой электрический силовой установки. Причем в Mini даже нашли способ собирать его на той же производственной линии в Оксфорде, что и традиционные версии. Что ж, электромобилей становится все больше и таким темпом лет через 10 они действительно станут абсолютной нормой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика