Lotus Evija: гиперкар мощностью под 2000 лошадей

Первый шаг Lotus в мир гиперкаров стоимостью 2 миллиона евро

Имя. Прежде, чем мы начнем рассказывать про первый гиперкар Lotus и решим, получилось ли у британцев встать в один ряд с Bugatti и Co, давайте разберемся с именем. Может ли этот автомобиль достойно выглядеть на площади перед казино Монако или в гараже шейха в Абу-Даби с тщательно соблюдаемым микроклиматом и недвижимыми цифрами на одометре?

Уже подробно разобраны названия Huayra, Rimac, and Koenigsegg. Теперь разминайте губы и начнем: Evija. Нет, не так. Еще раз и по слогам: "э-вай-а". Кажется, звучит как имя одной из дочерей Старка из "Игры престолов", но очевидно, что название гиперкара значит "первый живущий". А с иудейского это вообще переводится как "жить, чтобы дышать". И начинается оно с буквы E, которая должна добавить радости фанатам Lotus.

Итак, в эпоху электрических гиперкаров вступает первый британский участник. Будет ли это длинной главой в истории очень быстрых автомобилей или занятным тупиком на пути к будущим версиям мощности и производительности - пока неизвестно. Но Lotus не ждет, пока подует нужный и уверенный технологический ветер, чтобы потом порадовать своих китайских инвесторов.

Не секрет, что корпоративным гигантом, который вытащил Lotus буквально с того света, является Geely - третий по величине производитель автомобилей в Китае, а также спонсор весьма успешно возрождающейся Volvo, классического британского Clack Cab и начинающего бренда Lynk&Co. Что общего у всех этих брендов? Стремительное погружение в электрификацию. От Polestar до гибридных такси, а теперь и до сельского Норфолка - где будут построены все 130 Evija. Короче, Geely хочет покорить мир верой в аккумуляторы. И на долю Lotus выпал шанс вступить в битву с такими выскочками, как Pininfarina, Rimac и (почему бы и нет) - самой Tesla.

Пока вы рассматриваете внешность, мы расскажем все, что нам известно, про характеристики. Когда в интернете впервые заговорили о загадочном проекте Type-130 от Lotus, была заявлена мощность около 1 000 лошадей. Четырехзначная цифра мощности быстро перестала быть прерогативой Bugatti и Koenigsegg и превратилась в минимальное требование, чтобы новичка в этом сегменте воспринимали всерьез.

А когда дело доходит до электрических гиперкаров, даже эти цифры уже никого не удивляют. Rimac C_Two обещает 1 888 лошадей, Pininfarina Battista округляет цифры до 1 900 сил. Это в принципе конец автомобильного тюнинга, каким мы его знаем. Пока процессоры занимаются математикой, человеку и гаечным ключам делать точно нечего. И пофиг, что шины могут не выдержать.

Lotus заявляет, что их цель - стать самым мощным серийным автомобилем в мире с мощностью 2 000 лошадей ну, или если быть точными - 1 972 л.с. Крутящий момент, составляющий около 1 700 Нм - чуть ли не вдвое больше, чем у McLaren Senna - распределяется между всеми четырьмя колесами (да, это полный привод). Первый дорожный полноприводный Lotus - все предпосылки для спортивного полноприводного кроссовера.

Жители Норфолка, которые успеют увидеть промелькнувший по трассе гиперкар, будут чувствовать себя как пилоты сельскохозяйственной авиации, мимо которых пролетел МИГ-35.

Цифры мощности ставят нас в слегка необычную ситуацию. Вместо того, чтобы в который раз спрашивать Lotus, почему они сделали такой легкий автомобиль, мы вынуждены спрашивать, почему он такой мощный. Но Луи Керр, главный инженер платформы Evija, настаивает на том, что Lotus не изменяет своим принципам снижения веса. "Легкий вес и эффективный, элегантный инжиниринг, всегда были в основе ДНК Lotus. Это не изменится", - сказал он Top Gear.

Итак, вес. Опять же, нам пока дают только предварительные данные, но целевой показатель составляет 1 680 кг "в самой легкой спецификации". Покупатели гиперкара будут платить скорее за снижение веса, чем за красоту и дополнительный боди-кит. Тем не менее, с водителем за рулем, никакой карбон не сделает Evija легче 1,7 тонны. Немало для Lotus. И весьма массивно - прям как британский Aventador. Два метра в ширину. Может, это действительно правильное направление для суперкаров?

Хорошая новость в том, что он легче, чем Rimac (весом в 1 950 кг), поэтому, Evija наиболее легкий из новой породы электрических гиперкаров. И баланс - несмотря на то, что батареи не совсем ровно располагаются по кузову, Lotus удалось добиться развесовки 50:50.

Громкие слова о производительности звучат как-то странно, учитывая вес автомобиля как дизельный двигатель 5 серии, и мощность как у трех M5. Цель - разгон до сотни за 3 секунды, до 300 км/ч - за 9 секунд (у Chiron это занимает 13,6 секунд) и максимальная скорость выше 320 км/ч. В общем и целом, бешеный крутящий момент, доступный с самого начала, должен обеспечивать дикое ускорение. И тихое. Луи вообще не упоминает о каких-то попытках создать для Evija саундтрек, помимо "созданного электронным способом звука, которые требуют правила для предупреждения пешеходов о приближающемся автомобиле".

Запас хода будет составлять 400 километров - примерно то же, что вы получите от большого Lambo с V12 или Pagani, если не будете сильно давить на педаль газа. А вы будете. А зарядка займет всего 18 минут. Правда, это если у вас есть доступ к зарядному устройству на 350 кВт. Хорошие новости, если вы живете в графстве Кент. Потому что там такое зарядное устройство уже есть. Одно.

Однако Lotus обещает к 2020 году, когда стартует производство Evija, установить около 40 таких зарядных устройств.

Интересная и, что самое главное, правдивая история - 16 ноября 1990 года британский Парламент в повестке обсуждал моральное право Lotus продавать 377-сильный Carlton (он же Vauxhall Cralton или Opel Carlton или Opel Omega) - семейный седан, способный развивать скорость в 285 кмч. Тридцать лет спустя Lotus собирается выпустить дорожный автомобиль мощностью в 2 000 лошадиных сил. Хорошая работа. И Парламенту все равно.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика