10 фактов о новой Opel Corsa

Грядет новая Corsa. Мы уже прокатились на ней

Пока неизвестно, попадет ли в Россию Opel Corsa во время камбека бренда под управлением новой материнской компании PSA, но компакт этот интересен был всегда и в целом неплохо продавался в Европе, да и у нас. В любом случае, британский Top Gear уже побывал на тестах прототипов нового поколения хэтчбека и уже выкатил свое мнение насчет этого автомобиля. Да, на британском рынке он продолжит называться Vauxhall Corsa. Как только пойдет в производство.

Новую Corsa ускоренными темпами готовят к выходу на рынок

Вот новый Opel Corsa. Подожди, не закрывай статью. Дай мне несколько минут все объяснить. Потому что даже если ты никогда не сидел за рулем Corsa, то про новую точно стоит узнать побольше. Потому что наверняка ты будешь знать больше, чем все остальные и сможешь авторитетно ответить на вопрос, если вдруг кто спросит. А спросят обязательно.

Opel теперь принадлежит PSA Group (Peugeot-Citroen). Они преуспели в последние годы, оптимизировав свой продуктовый портфель. Теперь они делают то же самое с Opel, сокращая количество двигателей и платформ в три раза. Всего две платформы и четыре двигателя на весь модельный ряд.

Новая Corsa разделит базу с недавно выпущенным Citroen DS3 Crossback. По крайней мере, сейчас. Поглощение PSA произошло менее двух лет назад, когда Opel уже практически завершил работу над новой Corsa, разработанной под руководством General Motors. Процесс был законсервирован и вот новая Corsa появляется менее, чем через два года. Она поступит в продажу в конце этого года, заменив не только нынешнее поколение Corsa, но и меньшие модели Adam и Viva, которые пали жертвами оптимизации модельного ряда.

Она будет выглядеть совсем иначе

Да, пока сложно сказать, как именно - камуфляж, как-никак. Тем не менее, профиль обещает традиционную форму, с менее шарообразными дизайном, чем у старой Corsa. Кроме того, кузов ниже на 48 мм с целью улучшения аэродинамики, уменьшения центра тяжести и расположения водителя ниже, чтобы повысить ощущение комфорта. Это значит, что сидение на 28 мм ниже, чем раньше. Не все обладатели нынешней Corsa проникнутся сразу.

Плюс кузов будет только пятидверным (еще один реверанс в сторону экономии) и двигатели не собираются бить скоростных рекордов. Естественно, есть атмосферный 1,2-литровый двигатель мощностью 80 л.с. и 1,2-литровый турбо мощностью 105 или 135 лошадей. Есть даже дизель 1,5 литра мощностью 105 л.с.

Еще будет электрическая версия

И, скорее всего, электрическую Corsa представят первой. Хотя представители компании сказали, что визуальные отличия между обычными и электрическими версиями будут минимальны.

Opel говорит, что будет предлагать разнообразные силовые установки и предлагает выбор между бензиновым, дизельным или электрическим вариантом. Это все благодаря платформе CMP (Common Modular Platform) PSA, которая полностью совместима с электрической трансмиссией - вскоре она станет базой для Peugeot 208 следующего поколения. Продажи электрической версии начнутся после появления на рынке автомобилей с ДВС, вероятно, весной 2020 года. И электрическая Corsa вполне себе отличный вариант для городских поездок на небольшие расстояния. Пока нет информации о мощности и производительности, но, учитывая, что PSA объявила о том, что будущие быстрые 208-е будут электрическими, можно хотя бы предположить достаточную емкость батареи.

Новая Corsa будет легче (нынешнего поколения)

Да, конечно, в случае с электрической версией это будет не так за счет массивной батареи, но версии с ДВС точно будут весьма легкими. Вы можете видеть цифры выше, но в целом новая Corsa будет на 100 кг легче нынешней. На самом деле Opel утверждает, что это будет самый легкий автомобиль в классе - базовая версия вообще весит 980 кг. И это в плюс маневренности и эффективности.

У нее будет интерьер

Какой Corsa будет внутри? Я так же могу только догадываться, как и ты. Что ж, я могу немного рассказать, потому что удалось приподнять камуфляж, чтобы посмотреть, что под ним. Помимо рычага переключения передач, на PSA особенно ничего не намекает, а сидения и положение водителя за рулем на самом деле очень удобные. Качество материалов кажется хорошим, есть выделенные регуляторы подогрева сидения (PSA обычно скрывает их в пунктах меню), а приборная панель легко читается.

Задние сидения тесноваты, несмотря на более длинную колесную базу, а объем багажника увеличен с 285 до 309 литров.

На ней очень приятно ездить

Мы проехали на двух версиях - "красной" 105-сильной с механической коробкой передач и "желтой" 135-сильной с автоматом. С подрулевыми лепестками. И это было довольно хорошо. И при этом весьма низкий уровень шумов и вибраций. Несмотря на извилистые дороги и не очень хорошее покрытие.

Opel утверждает, что их целью не является соперничество с Ford Fiesta. Цель - сделать более расслабляющий, более легкий в управлении, менее утомительный, а главное - комфортный и стабильный автомобиль.

У нее будут неплохие двигатели

Ну, насколько это возможно для экономного и компактного европейского автомобиля, который чуть было не отдал Богу душу и сейчас оптимизируется до потери пульса. Бензиновые двигатели мы уже попробовали, дизельный будет чуть позже. Еще предстоит выяснить, каков у него будет аппетит и динамика, учитывая повышенные требования к выбросам и наличие катализаторов нового поколения, но нам сказали, что дизель точно не будет смысла раскручивать выше 5000 оборотов, ибо он теряет все свои преимущества. Да ладно? А мы-то уже губы раскатали...

Вообще, в Opel при помощи специалистов PSA продолжают работать над двигателями, но только не с целью увеличения мощности, а для уменьшения трения, улучшения реакции турбин и оптимизации оборотов холостого хода для экономии топлива. Плюс добавлены еще специальные жалюзи в радиаторной решетке, так что сопротивление теперь меньше, чем раньше, а охлаждение лучше.

Лучше все же выбрать версию с автоматом

Механическая коробка передач довольно приличная. Большинство МКПП у PSA в целом не очень, а у Opel переключения легкие, хотя рычаг все еще слишком большой (обычная проблема Opel), а сцепление слишком мягкое, из-за чего переключения передач слишком призрачны.

Если получится, лучше выбрать автоматическую коробку передач. Она восьмискоростная и уже в базе имеет подрулевые лепестки. И вот именно коробка-автомат превращает Corsa более зрелой и утонченной и ей становится легче управлять. А если нужно поактивничать - вот вам подрулевые переключатели. Пока неизвестно, сколько это будет стоить, но оно того стоит (извините).

У Corsa будут матричные светодиодные фары

У DS и Mini они уже есть, но Opel заявляет, что эта технология впервые появится на массовом автомобиле B-сегмента именно в Corsa. Фары работают в паре с камерой, которая фиксирует трафик, а затем выключает или перемещает диоды, чтобы они могли продолжать освещать дорогу, но не слепить встречных. На автомобилях, где матричные LED фары уже применяются, они показали свою высокую эффективность.

Это очень важный для рынка и компании автомобиль

То, что мы называем супермини, производители любят называть B-классом (потому что ими управляют финансисты), и эти автомобили дают 2,8 миллиона единиц продаж только в Европе. На данный момент Corsa занимает 8 процентов от этого объема, что значит около четверти миллиона автомобилей в год - цифры, которые должны увеличиться, если Opel сможет переубедить нынешних поклонников моделей Viva и Adam (меньших по размеру, которые выводятся их модельной линейки) пересесть на новую Corsa. Так что пожелаем обновляющемуся Opel удачи!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика