10 заметных деталей концепта Citroen 19_19

Citroen создал футуристичный концепт с большими колесами и массой технологий

Что такое концепт? Это возможность для компании продемонстрировать не только свой взгляд на будущее автомобилей бренда, но и показать, какие технологии доступны уже сейчас и готовы к внедрению в новые модели. Хотя на самом деле многие такие технологии являются часто фантазиями на тему "как это может выглядеть и работать". Просто для чего-то еще не пришло время, а что-то пока невозможно произвести в серийном виде за вменяемые деньги. Как-то, несколько лет назад одна из небольших компаний представила на выставке технологий CIS в Лас-Вегасе отличный проекционный дисплей, который выдавал информацию на лобовое и боковые стекла автомобиля, однако на вопрос цены разработчики, смущенно потупив взгляд, назвали пятизначную цифру в вечнозеленых деньгах, что вряд ли является приемлемым даже для Rolls-Royce или чего-то вроде Aston Martin Valkyrie. Однако, как знать, возможно те фишки, которые предложил в своем концепте 19_19 Citroen, через пять-десять лет станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

У него 30-дюймовые колеса

Первое, что вы заметите в 19_19, втором мощном концепте Citroen после примечательного Ami One - это его большие колеса.

Да, когда среднестатистический семейный кроссовер жертвует комфортом на 22-дюймовых дисках, Citroen предлагает весьма сумасшедшие 30-дюймовые. Однако здесь, как нам кажется, все же будет комфортнее - колеса и колесные арки надежно изолированы от кузова и движутся независимо от него. Увеличение размера означает большее пятно контакта шины с дорогой - предполагаемая экологичность автомобиля вынуждает использовать очень узкие колеса. В конце концов, концепт 2019 года предполагает использование исключительно электрической трансмиссии, так что лучшее сцепление с дорогой здесь будет весьма кстати.

Подвеска скопирована с автомобиля 90-х

"Конечно, на традиционной подвеске с 30-дюймовыми колесами было бы очень невесело, - признается дизайнер Citroen, Фредерик Дювернье. - Но мы взяли проверенную конструкцию, которая позволяет изолировать кабину от работы подвески".

Все просто - эта система использовалась на Citroen Xantia Activa, который производился в 90-х годах прошлого века. Если вы не помните, Activa был довольно скучным автомобилем, который при этом был довольно комфортным за счет продуманной гидравлической подвеске. 19_19 работает по тому же принципу, только с гораздо более технологичным управлением - теперь здесь куча датчиков и камер, которые передают информацию на искусственный интеллект, который заранее готовит подвеску к тому, что будет происходить по ходу движения.

Кузов, похоже, срисовали с вертолета

Знали ли вы, что в 1970-х Citroen построил вертолет? Мы тоже не знали, но эта штуковина с вращающимся винтом, похоже, подала идею тем, кто проектировал дизайн 19_19. Обратите внимание на огромную площадь остекления, особенно в передней части, там, где обычно находятся бампер и радиаторная решетка.

Citroen явно надеется на то, что по мере развития автономных технологий будут изменяться и правила безопасности. В том смысле, что столкновений между автомобилями не будет вовсе. А это значит, что их можно будет делать целиком из стекла, дерева, бумаги и прочего пластилина.

На самом деле, тут есть отсылки к множеству моделей Citroen

В честь столетнего юбилея компании, все нюансы дизайна Citroen проникли в концепт 19_19. Возможно, тут не получится найти духа Saxo VTR, который многие беззастенчиво любили в конце 90-х, но мистика DS и явное влияние Traction Avant проявляется во внешнем образе 19_19, в то время как его цветовые решения напоминает Petite Rosalie из 1933 года.

И к яйцам. Концепт напоминает яйцо

"Нет ничего проще, чем яйцо, такова философия. Мягкая, хрупкая, воздушная, аэродинамическая форма", - это слова шеф-дизайнера Citroen, Пьера Леклера. Оставайтесь всегда сами собой, автомобильные дизайнеры. Не меняйтесь.

В салоне есть шезлонг

Настоящую революцию автономные автомобили скорее всего принесут в интерьеры, когда позволят водителю расслабиться во время поездки, как и пассажирам. Дизайнеры Citroen весьма далеко зашли в этом отношении, создав разнообразные "варианты для сидения" для каждого места в концепте.

"Вы можете перемещаться внутри автомобиля, - говорит Леклер. - Даже если ты один, ты можешь сидеть сзади".

Таким образом, в то время, как водитель получает любопытное внешне, но глубокое ковшеобразное сидение, передний пассажир может расположиться в шезлонге, а пассажиры сзади могу наслаждаться солнечными ваннами под прозрачной крышей 19_19.

У него мраморный подолкотник

Хорошо, это не настоящий мрамор. Это помешало бы 19_19 сэкономить вес и увеличить запас хода на заряде батареи (он около 800 километров). Это смола, которая застывая, становится по виду как мрамор, и она нанесена на многие поверхности в салоне концепта. В том числе на рулевое колесо и подлокотник, на котором расположен селектор переключения передач. Приглядитесь получше - вон тот, черный, круглый.

В нем нет дисплеев. Только проекция

Как вы сами видите - в салоне нет ни одного дисплея. А все потому, что необходимая информация проецируется на ветровое стекло. Причем пассажиры таким же образом смогут, например, смотреть кино. Естественно, все это управляется при помощи системы голосового управления в стиле Alexa, которое активируется словами "Hello Citroen".

Логотипы Citroen везде

И мы имеем в виду именно везде. На рулевом колесе расположены все логотипы бренда в истории, а один из них расположен на каждой ступице колес. Зазоры в центральном подлокотнике вырезаны в хитрой форме шеврона, и даже эластичная нить, отделяющая салон от багажника (задняя полка - устаревшая история) натянута так, чтобы имитировать логотип компании. Это чтобы вы не забыли, на автомобиле какой марки вы едете.

Здесь умные шины. Они сделаны из губки

Фиксированная центральная втулка колес не только гарантирует то, что шильдик всегда будет находиться в правильном положении. Тут также сосредоточены все технологии, отвечающие за колеса и шины, включая датчики, передающие информацию о давлении и износе шин, а также дорожных условиях в ступицу, а оттуда в сам автомобиль, снабжая его (и водительский) мозг актуальной информацией.

Эти шины были специально разработаны Goodyear и, если присмотреться, они глубоко заходят внутрь диска, что помогает снизить шум. За счет 153 ламелей протектора (по сравнению с 60 на обычных шинах) они более эффективно отводят воду, чему также способствует губчатый материал, свойства которого меняются в зависимости от условий (влажно или сухо) для максимальной эффективности.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика