Top Gear ТОП9: Суперкары с миниатюрными движками

Тот случай, когда размер не имеет особенного значения.

Суперкары всегда ассоциируются с большими и мощными двигателями, которые выдают довольно большое количество лошадиных сил. Да, конечно, сейчас медленно, но верно наступает эра электрических суперкаров, у которых от размера двигателя мало что зависит, но лидерство по-прежнему удерживают автомобили, в которые так или иначе, но топливо все равно заливать необходимо. И вот есть суперкары, под капотом которых ожидаешь увидеть что-то размером с Mini Cooper, но на самом деле каждого заглянувшего туда ждет разочарование. Мы собрали 9 самых примечательных супекраров, в которых на двигателе решили сэкономить.

Jaguar XJ220: 3,5-литровый твинтурбо V6

Концепт Jaguar XJ220 в 1989 году обещал в серийной версии 6,2-литровый V12, но в процессе вывода в производство его заменили на 3,5-литровый твинтурбо V6 от раллийного Metro 6R4 настроив его на мощность в 550 л.с. Конечно, в 2019 году 3,5 литра - это вполне нормально и даже для некоторых брендов уже недоступная величина, но в 90-х царствовал Lamborghini с V12 и ожидался выпуск McLaren F1, так что на этого малыша конкуренты смотрели свысока.

Porsche 911 GT1: 3,2-литровая твинтурбо "шестерка"

911 GT1 описывается как "гоночный автомобиль для дорог общего пользования". На самом деле это был не совсем 911, а скорее среднемоторный прототип 962, созданный наподобие спортивного автомобиля 993 (или более поздний, с некрасивыми фарами 996), предназначавшийся для соперничества с McLaren F1 GTR и Mercedes-Benz CLK GTR в Ле Мане. Он выиграл знаменитую 24-часовую гонку в 1998 году благодаря надежности своего 3,2-литрового двигателя мощностью 610 л.с. Минимальный тираж в 22 штуки дорожных "Straßenversion" GT1 был настроен на 545 л.с. Неплохо для двигателя размером меньше, чем вы найдете в первом Porsche Cayman.

Honda NSX: 3,0-литровый V6

Только не начинайте, пожалуйста. Вот это "NSX недостаточно быстр, чтобы причисляться к суперкарам" мы уже не раз слышали. Дело в том, что по своим способностям NSX был сравним с Ferrari 348 и его движок раскручивался до 8 000 об/мин. Хотя его 3,0-литровый V6 развивал всего 250 л.с., у него были титановые шатуны, что и сейчас весьма экзотичная штука. До появления Audi R8 это был, без сомнения, самый рациональный суперкар всех времен.

Ferrari F40: 2,9-литровый твинтурбо V8

Еще один двигатель, предназначенный для гонок, крошечный 2.9-литровый V8 F40, по сути, был порождением Группы В. Официально он развивал 482 л.с., что было весьма неплохо для автомобиля весом почти 1 100 кг. Хотя на самом деле, немногие F40 покидали завод с реальной мощностью менее 500 л.с. С 2,9 литров!

Турболаг редко никогда не выглядел так круто.

Porsche 959: 2,9-литровая твинтурбо "шестерка"

Подозрительно похоже на F40, правда? Да это и логично - 959 также был проектом Группы В, который лишился гоночной серии, в которой мог участвовать. В стандартной версии он развивал 450 л.с. Правда, как и в случае с Ferrari, "секретное" обновление на заводе позволило покупателям 959 увеличивать мощность до 530 л.с.

Ferrari 208 GTB: 2,0-литровый V8 (честное слово!)

О да, производители суперкаров искали способы уйти от высоких налогов на двигатель намного раньше, чем мы можем думать. Еще в начале 1980-х годов итальянские власти обложили огромным налогом двигатели более 2 000 кубических сантиметров. Это была плохая новость для небольшого итальянского производителя спортивных автомобилей под названием Ferrari. как ни странно, они взяли 308 и установили в него миниатюрный V8 объемом 1 990 куб.см.

Развивающие всего 156 лошадей близнецы 208 GTB и GTS были настолько медленными, что к 1982 году Ferrari решилась на установку турбины, чтобы довести мощность до более адекватных 220 л.с.

Lancia 037 Stradale: 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с наддувом

Может ли автомобиль с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем действительно считаться суперкаром? Что ж, когда рассматриваемый образец весит всего 1 170 кг, его двигатель установлен посередине, за счет нагнетателя развивает 210 л.с. и то последний заднеприводный автомобиль, который выиграл Чемпионат Мира по Ралли WRC, стоит признать, что такая родословная дает ему это право. Это Lancia 037, ребята.

Jaguar C-X75: 1,6-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом/компрессором

Давайте обсудим. Строить гиперкар с двигателем объемом менее 2,0 литров? Какая нация примет такой нелепый и амбициозный проект? Конечно, это британцы. Если быть точным, Jaguar помогали парни из Williams Advanced Engineering. План состоял в том, чтобы превратить красивый концепт C-X75 в автомобиль ограниченной серии, при этом решено было отказаться от газотурбинного двигателя концепта и вместо этого сделали какое-то подобие мяньячного хот-хэтча с трансмиссией вроде той, что есть у Porsche 918 Spyder.

BMW i8: 1,5-литровый турбированный 3-цилиндровый

На данный момент BMW принадлежит пальма первенства создателя самого экзотичного автомобиля с самым маленьким двигателем. Первоначально представленный в 2014 году, i8 представляет собой подключаемый гибрид, использующий два электродвигателя и 1,5-литровый турбированный трехцилиндровый двигатель от...Mini Cooper.

Тем не менее, BMW увеличил мощность двигателя со 138 до 235 л.с. А благодаря недавнему обновлению и 50% увеличению емкости аккумулятора, по электрическому профилю также произошло увеличение на 143 л.с., так что теперь i8 может разгоняться до сотни за 4,4 секунды.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика