Aurus может сделать ребрендинг для Европы

Несколько компаний заявили о схожести названия российского бренда с их моделями.

В начале марта российский бренд премиальных автомобилей Aurus (который ранее носил рабочее название "Кортеж") был весьма позитивно принят международной прессой и общественностью на Женевском автосалоне. Кроме шуток, многие действительно сравнили его с Rolls-Royce и предсказали весьма успешное будущее в сегменте. Наверное, потому, что в Женеву все же привезли более "допиленную" версию, чем на Московский Автосалон несколькими месяцами ранее. Но, в отличии от России, в Европе, где Aurus планируют весьма активно продвигать, наши столкнулись с весьма неожиданной проблемой - патентную заявку в Европейское Бюро по интеллектуальной собственности опротестовали Toyota, Lamborghini и Michelin.

Штука в том, что у Toyota есть хэтчбек Auris, у Lamborghini - новый спортивный кроссовер Urus, а у Michelin - суббренд Taurus. Казалось бы - если смотреть созвучие - то максимально похож только Auris, но юристы такие юристы, поэтому сразу три претензии были направлены в патентное ведомство. Для патентных заявок подобная мотивация действительно имеет важное значение.

К слову, в начале 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован для использования в странах Бенилюкса - Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, а также в Латвии и Литве. Юристы предполагают, что, коль скоро Toyota, Lamborghini и Michelin взялись за оспаривание названия в еропейском патентном ведомстве, то и до Бенилюкса с Прибалтикой руки также дойдут.

Представители всех сторон пока отмалчиваются на тему этой ситуации, однако появилась информация, что из-за патентного спора процесс развертывания продаж Aurus в Европе сильно замедлился. А точнее, приостановился.

Обычно в таких случаях принято находить компромисс - либо разделять продажи под разными названиями на разные страны, либо (что более правильно) делать полный ребрендинг и регистрировать уже название, к которому претензий у коллег по цеху уже не будет.

Другой вопрос в том, что, имея довольно мощную юридическую базу и ФГУП "НАМИ" в качестве поддержки, в Aurus не озаботились предварительным изучением перспектив и превентивной подачей патентных заявок на мировых рынках. В брендинг уже вложены немалые деньги и изменение названия, по сути, влечет за собой кратное увеличение затрат на рекламу и маркетинг, чтобы оповестить всех о произошедших изменениях.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика