Антикрыло года: Mclaren Senna

В прижимной силе нет ничего красивого. Раньше мы не были в этом уверены, но потом появился Senna с антикрылом, похожим на помесь кормушки для рыбок и какого-то кухонного девайса, и все стало ясно. Прижимная сила – это уродливо.

Но форма следует за функцией, а с функциями у McLaren все в полном порядке. Назначение Senna – очень быстро ездить по автодрому. Уравновесить мощность и сцепление с асфальтом можно только за счет увеличения прижимной силы: в случае с Senna – на 800 кг. Это не так уж сложно: увеличьте антикрыло, диффузор и сплиттер... Но в этот момент дорожные машины упираются в барьер из правил. Нормы требуют, чтобы пешеходы не застревали между аэродинамическими элементами и не лишались дорогих им частей тела при авариях.

Именно поэтому достижения конструкторов Senna так важны. Заднее антикрыло здесь имеет крепления сверху для максимально гладкой нижней поверхности (которая и создает прижимную силу), полностью сделано из углепластика и весит всего 4,89 кг, однако выдерживает нагрузку в 100 раз больше. Оно способно отклоняться почти на 90°, меняя точку приложения максимального давления и направление потоков воздуха. Как и весь Senna, оно ни разу не красиво, но поразительно эффективно.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика