Моя жизнь среди машин: Бернд Майландер

Пилот пейс-кара F1 подержал в своих гоночных перчатках содержимое не одного гаража мечты...

Хотя моя карьера связана с Mercedes, вырос я недалеко от Цуффенхаузена, так что Porsche вошел в мою жизнь еще в детстве. Отец всегда любил гонки, и в 1977 году он впервые взял меня с собой на Гран-при в Хоккенхайме. Тогда победителем стал Ники Лауда.

Сам я впервые принял участие в настоящих гонках в 1990 году: это было в Зольдере, за рулем отцовского 911 Carrera 3.2. Я страшно нервничал ‑ ведь у меня не было никакого опыта! – но собрался с духом и в итоге финишировал четвертым.

Моим первым автомобилем был кабриолет BMW 320i. Конечно, мне здорово повезло: получить такую клевую тачку в подарок на 18-летие! Разумеется, первым делом я рванул на Нордшляйфе, а потом начал кататься туда почти каждые выходные. Я опускал крышу, включал музыку и просто расслаблялся, но постепенно у меня получалось ехать все быстрее и быстрее. Так я выучил трассу наизусть, а в 1991-м впервые выступил там в гонке. На Porsche 911 мы стали первыми в своем классе. В то время, особенно после падения Берлинской стены, Нюрбургринг был любопытным местом: люди выступали на “Вартбургах”, на “Трабантах”...

Потом у меня появился BMW M3 в кузове E30 ‑ спецверсия, собранная в честь Джонни Чекотто. Что и говорить, это была просто драгоценная редкость. А потом мой отец купил 911 2.7 Club Sport 1973 года. Тогда никто не подозревал, сколько они будут стоить сейчас, так что я откатал на нем несколько гонок, а потом мы его продали, потому что он начал терять конкурентоспособность. Зато я до сих пор горжусь, что занимался настоящим клубным автоспортом на настоящем Club Sport.

Я участвовал в гонках на короткие и длинные дистанции в Брно, Зольдере, Хоккенхайме, на Нюрбургринге, но в конце 1991 года покинул эту серию. Попробовал силы в “Формуле Ford”, но понял, что это не мое. Потом попытал счастья в Carrera Cup, но только зря потратил деньги и уже был близок к тому, чтобы искать нормальную работу – но тут, к счастью, подвернулся спонсор. В итоге в 1994 году я выиграл Porsche Carrera Cup – и огромную скидку на Audi RS2. Это была чудесная машина! Правда, расход топлива перечеркивал все ее достоинства.

Какое-то время я ездил на Jeep Cherokee – честное слово, не могу вспомнить, кто меня на это подбил! Когда мой приятель разбил его на шоссе, я даже обрадовался.

В конце 1994-го мне предложили работу в Mercedes. Я выступал за заводскую команду и надеялся на бесплатный автомобиль от фирмы. Однако заплатить все-таки пришлось, поэтому из экономии я взял C280. Но все мои напарники по команде ездили на AMG C36 и насмехались над моей “стариковской” машиной, так что в итоге я тоже купил C36.

Есть в нашем гараже и классика: мне принадлежит 1979 Mercedes 280 SL, а отцу– 1989 Porsche 911 Speedster, купленный новым. Недавно я выступал в классической гонке DTM в Хоккенхайме на 1994 CLK – просто невероятная машина для гран-туризмо! Я оценил ее после первого же круга на свободных заездах. Обожаю гоняться, особенно на автомобилях постарше. Ты один, сам по себе, и только от тебя зависит, как ты проведешь эту гонку.

Лучшая гоночная машина в моей жизни? Однозначно CLK GTR. Мощь, тяга, здоровенные колеса, прижимная сила, никакого трекшн-контроля, никакой АБС... Это по мне. Но это не единственный автомобиль, который много значит для меня. Я большой фанат Стива Маккуина, так что у меня особое отношение к Porsche 917. А еще, конечно, к Sauber-Mercedes C9 – одной из важнейших машин в истории Mercedes.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика