Виталий Тищенко о подвигах родного авторынка

"К концу года дилерам перестало хватать машин. Гуляем напоследок?"

– Чем хотите пока заняться, состоятельные кроты?

– А что если нам посчитать?

© "Дюймовочка", Союзмультфильм

И то верно: в конце года так и тянет чего-нибудь подсчитать и подытожить. Например, любимые машинки на просторах одной седьмой части суши. Правда, финальные результаты нынешнего года всезнающая статистика сообщит только в начале будущего. Но это ничего – показатели за 9 месяцев (красивый период) уже известны. И вряд ли до конца года народится принципиально новый тренд.

Так что же любопытного можно извлечь из подвигов родного авторынка за срок с января по сентябрь включительно?

Больше всего в этих цифрах и фактах меня ­впечатлил… нет, не уверенный рост автопродаж наперекор валютным курсам и неуверенности в завтрашнем дне. В этом росте я вижу прямое следствие той самой неуверенности: а, гори оно, куплю сейчас, потому что все дорожает и вдруг кредита потом не дадут... Производители ажиотажа не ожидали: к концу года дилерам перестало хватать машин. Причем в дефиците оказались автомобили в далеко не бедных комплектациях. Ну, слава Богу: то есть покупаем не на последние. Или гуляем напоследок?

Но реально сплющило меня другое. То, что из каждых пяти проданных в этом году в РФ автомобилей два были кроссоверами (43,2%). Еще два – легковушками Би-класса (того, где Vesta, Granta, Rio – 37,7%). И только один воин представлял все остальное автомобильное поле – всевозможный гольф-класс, разнокалиберные бизнес-седаны, минивэны, пикапы и даже легкие коммерческие фургоны.

Абсолютно та же картина рисуется и при исследовании рейтинга отдельных моделей. Топ-двад­цатка октября представляет собой девять недорогих кроссоверов, восемь Би-машин одна народнее другой плюс Lada Largus-на-все-руки, плюс бессменный пока фаворит корпоративных флитов Toyota Camry и реальный претендент на его трон – KIA Optima.

Слышали старинный мужененавистнический анекдот про то, что идеальный супруг – это слепоглухонемой капитан дальнего плавания? Если судить только по этой статистике, рецептом идеального автомобиля для России будет седан Би-класса (там ведь в основном седаны) повышенной проходимости. Lada Vesta Cross, Renault Logan Stepway – бинго!

Хотя на самом деле все это значит, что у 9 из 10 посетителей наших автосалонов денег в обрез. И за свои кровные, а еще чаще заемные средства они желают получить кроссовер, только кроссовер и ничего кроме кроссовера. И хотя хва­тает на кроссовер не всем, количество желающих не уменьшается, а только растет – это статистика тоже неумолимо фиксирует.

Поэтому альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, к примеру, решил в России вообще не связываться ­с легковыми моделями и сосредоточиться только на кроссоверах (кормилец Logan не в счет, пусть еще покормит). С присущим французам прагматизмом – тем же, с которым много лет отвергали кроссоверную тему, не понимая, зачем ездить по асфальту на этих верблюдах, когда есть прекрасные универсалы и минивэны, – они концентрируют усилия на более маржинальном продукте.

И не поспоришь.

Ведь кроссовер в России – это и вправду удобно. Большой багажник, капитанская посадка, на ямы, сугробы и бордюры наплевать. Кроссовер – это престижно и статусно: даже "эмки" BMW продаются у нас в основном в виде X5M и Х6М. Не говоря уж про "Гелендваген", G63 AMG и Cayenne Turbo S.

Мы так устали от разнодорожья-полудорожья-бездорожья, что полюбили машины, из которых оно не так заметно.

Смогли выбрать из радуги единственно правильный цвет.

Короче, с автомобилями определились. Осталось выбрать единственный правильный вуз, прическу, квартиру, цвет глаз, профессию, размер бюстгальтера и породу кота.

Если все хорошенько подсчитать – я уверен, получится.

Правда, господа состоятельные кроты?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика