Ford может закрыть заводы в России

В рамках сокращения европейского бизнеса компании и пересмотра глобальной стратегии

Мировой автомобильный рынок меняется, и вслед за ним вынуждены меняться и сами производители. Несмотря на глобальное присутствие и огромные масштабы, компания Ford также второй год подряд пересматривает свои планы и меняет стратегию дальнейшего развития. В прошлом году были объявлены планы по рынку США, где Ford решил практически полностью отказаться от легковых автомобилей в пользу кроссоверов и пикапов. В 2019 году дело дошло и до европейских рынков. О планах компании в Старом Свете, Африке и на Ближнем Востоке объявил Стивет Армстронг, вице-президент Ford, отвечающих за эти рынки. Однако новости не особенно радостные - грядут сокращения и закрытие заводов.

Поводом для пересмотра стратегии стали убытки в сотни миллионов евро в европейском подразделении Ford, штат которого составляет почти 54 000 человек. При этом доля бренда за последние 8 лет на европейском рынке снизилась примерно на 25% - до 6,5%. Поэтому первым шагом будет сокращение модельного ряда - останутся в основном только кроссоверы и фургоны, а производство минивэнов будет свернуто. Седан Mondeo планируется выпускать исключительно в Китае, а компакт Fiesta - в Индии. В Европе из легковых автомобилей производиться будет только Ford Focus.

Далее управление европейским бизнесом Ford будет разделено на три департамента. Сегментом коммерческих автомобилей будет управлять британское подразделение, сегментом легковых автомобилей и кроссоверов - немецкое, а еще один департамент будет работать по направлению импортируемых из США моделей - Ford Mustang, Explorer и Edge. Плюс к ним добавится новый кроссовер, ожидаемый в этом году.

Масштаб увольнений оценить пока сложно, однако Армстронг заявил, что это будут тысячи сотрудников. Плюс будет закрыт французский завод автоматических трансмиссий в Бордо.

Естественно, процедура оптимизации доберется и до российских предприятий Ford. Совместное предприятие Ford Sollers также терпит убытки, поэтому стратегическое решение по будущему этого партнерства будет принято во втором квартале 2019 года. Однако уже сейчас можно уверенно говорить о том, что на плаву останется лишь завод по производству коммерческих фургонов в Елабуге. Предприятия в Набережных Челнах и Всеволожске, скорее всего, прекратят выпуск автомобилей. Модели Fiesta, Focus, Mondeo и EcoSport, которые там производят будут или ввозиться из-за рубежа, что несомненно скажется на их цене в сторону увеличения, или вообще уйдут с рынка ввиду небольшого объема продаж.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика