Гоночный McLaren MP4/4: настоящая легенда "Формулы-1"

История созданного в 1988 году McLaren MP4/4 отмечена уникальным, выпадающим раз в поколение сочетанием технического гения, взрывной мощи турбомоторов и божественного таланта пилота.

С ней неразрывно связаны три имени: Гордон Марри, Honda и Айртон Сенна. Никто не умел выходить за границы возможного так, как Марри, только что закончивший работу над 1986 Brabham BT55. Минимальная площадь лобовой проекции, революционная аэродинамика и низкий центр тяжести могли сотворить чудо, если бы не недостатки мотора BMW. Перейдя в 1987 году в McLaren, Марри принес с собой идею приземистого шасси, а глава команды Рон Деннис провел переговоры о замене устаревших моторов TAG-Porsche на чемпионские Honda. Потом из Lotus в McLaren перешел Сенна – так была собрана полная колода козырей для одной из самых блестящих партий в истории автоспорта.

Начиная с сезона-89 вводился запрет на турбонаддув, но вместо того чтобы сосредоточиться на 3,5-литровом V10, Honda напоследок выдала фантастический битурбированный 1,6-литровый V6 RA18E. В 1988 году объем топливного бака был сокращен до 150 л, а разрешенное давление в турбонагнетателе снижено с 4,0 до 2,5 бар. Казалось бы, эти изменения играли на руку безнаддувным соперникам McLaren, но компактный агрегат Honda идеально сочетался с шасси и был расположен так низко, что даже потребовалась разработка новой коробки передач.

Марри, главный конструктор Стив Николс и инженер по аэродинамике Боб Белл уменьшили лобовую площадь MP4/4, удлинили колесную базу и упростили конструкцию заднего антикрыла. У них получился самый изящный болид F1 за всю историю чемпионата, настолько низкий, что пилот почти лежал в нем. Поначалу это не нравилось напарнику Сенны Алену Просту, но он быстро сменил гнев на милость, осознав потенциал нового McLaren.

Итак, идеальная гоночная машина с революционной внешностью оказалась в руках двух лучших пилотов в мире. Выиграть все 16 этапов чемпионата 1988 года McLaren не позволили лишь две осечки – ошибка Сенны, который столкнулся в Италии с отставшим на круг Williams, и отказ мотора на машине Проста в той же гонке. Это доминирование омрачалось нараста­нием конкуренции между Сенной и Простом – первый стремился побеж­дать во что бы то ни стало, а второй предпочитал не такой агрессивный стиль. Но в тот момент их болиды были не меньшими звездами.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика