BMW восстановит легендарный 530 MLE

Один из немногих сохранившихся экземпляров Motorsport Limited Edition получит вторую жизнь

Основанный в 1974 году, завод в Росслине вошел в историю, как первый завод BMW, появившийся за пределами Германии. На протяжении многих лет на заводе в Южной Африке было выпущено немало специальных серий, предназначенных только для местного рынка, таких как, например, 325iS / 325iS Evolution HP и 333i. А еще был 530 Motorsport Limited Edition, который вышел тиражом в 110 экземпляров в 1976 году и еще 117 штук Type 2 - в 1977 году.

Начиная с версии 525i, MLE поставлялись с модернизированным шестицилиндровым рядным двигателем объемом 3,0 литра мощностью 197 л.с. и 277 Нм крутящего момента и пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag. Согласно данным от BMW, эта схема позволяла разгоняться до сотни за 9,3 секунды и развивать максимальную скорость в 208 км/ч.

Помимо модернизированного двигателя, специальная серия MLE отличалась визуально благодаря широким крыльям, заднему спойлеру, дискам BBS Mahle, M-ливреей. Также был снижен вес автомобиля за счет отказа от кондиционера, только ручным механизмом открывания боковых окон и более легких передних сидений Scheel.

На самом деле 530 MLE была омологационным автомобилем, так как BMW требовалось выпустить дорожную версию спортивного автомобиля, который должен был принимать участие в гонках серии Modified Production Series в Южной Африке. Местное подразделение компании в сотрудничестве с главой BMW Motorsport Йоханом Нирпашем работало над парой гоночных автомобилей на основе 5 серии (E12). Чтобы принять участие в гонках, необходимо было использовать дорожный автомобиль, выпущенный минимум в количестве 100 экземпляров. Так родился 530 MLE.

Четыре десятилетия спустя после создания этих автомобилей, BMW South Africa удалось заполучить относительно уцелевший Type 1, с номером 100 и планирует полностью восстановить ржавый 530 MLE в его исходное состояние.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика