Жиль де Ферран, спортивный директор McLaren Racing

“Он одинаково хорошо едет по сухой и мокрой трассе. Хорошо едет на хорошей машине и хорошо – на плохой”

Удивило ли меня решение Фернандо Алонсо покинуть F1? Если честно, то нет. Я знал, что его профессиональные интересы расши­ряются: в прошлом году он выступал в “Инди-500” и успешно дебютировал в гонках спорткаров, выиграв “24 часа Ле-Мана”. Думаю, он готов попробовать что-то новое. По своему личному опыту могу сказать, что уход из любого вида спорта – это прежде всего результат внутренних перемен. Представьте себе, что вы с самого детства занимались одним и тем же, шли к единственной цели. Каждое утро вы просыпались с мыслью: “Я точно знаю, чем буду заниматься сегодня – постараюсь стать лучшим пилотом в мире”. А потом внезапно все меняется, хотя вы еще в самом расцвете сил...

Подобные решения диктуются не только логикой, но и эмоциями. Именно эти эмоции и эта логика сделали Алонсо одним из лучших гонщиков в истории не только “Формулы-1”, но и автоспорта в целом. Будет ли его уход п­равильным решением? Думаю, ответ на этот вопрос может дать только сам Фернандо.

Наверное, я на его месте чувствовал бы огромную гордость за все, чего удалось добиться за время такой блестящей карьеры. Возможно, в сборниках статистики есть и более впечатляющие цифры, но статистика – это еще не все. Одно из лучших качеств Алонсо – умение добиваться невероятных результатов с ограниченными ресурсами. Я уверен, что великого гонщика определяет не только чистая скорость. Для того, чтобы стать чемпионом F1, необходимо знать и уметь намного больше.

Джеки Стюарт однажды сказал мне: “Ты становишься хорошим пилотом тогда, когда никто, кроме тебя самого, не замечает, что у тебя неудачный день”. В этом Фернандо не было равных. В моих глазах каждый его день был удачным.

Он замечательно умеет общаться с инженерами. Чтобы понять, что происходит с машиной, нужна информация, и зачастую лишь пилот может рассказать, как машина реагирует на те или иные настройки. Кроме того, учитывая его популярность, он отлично справляется с интересом СМИ.

Не могу назвать себя его лучшим другом, но мне приятно общаться с ним и в профессиональном, и в личном ключе. Он профессионал в лучшем смысле этого слова. Когда мы были в Америке, он не думал ни о чем, кроме выступления в “Инди-500”: это была невероятная степень концентрации.

Войдет ли Алонсо в пантеон величайших гонщиков? Сложный вопрос, потому что в разные времена в спорте ценятся разные качества. Но если говорить о той эпохе, которую я застал лично, – с конца 1970-х до наших дней, – то Фернандо однозначно будет одним из лучших. Он одинаково хорошо едет по сухой, мокрой и влажной трассе. Хорошо едет на хорошей машине и хорошо – на плохой. Хорош в квалификации и хорош в гонке. Хорошо стартует и хорошо обгоняет.

Зачастую зрители недостаточно ценят усилия пилотов на плохих машинах, но на самом деле финишировать четвертым, когда болид фактически соответствовал седьмому месту, – это настоящий подвиг. Фернандо всегда умел использовать даже малейший шанс, и в этом его величайшее достоинство.

Что ждет его дальше? Я знаю, что он любит соревнования, любит борьбу, и эта черта его характера с возрастом не угасает. Мне кажется, что ему еще рано уходить из спорта.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика