Bloodhound SSC: рекорда не будет

Проект закрыт из-за недостатка финансирования

Рекорды скорости в движении по суше уже давно являются делом чести и вершиной инженерного мастерства, хотя все больше и больше проектов терпит неудачу в попытках побить мировой рекорд. Bloodhound SSC должен был стать первым автомобилем, преодолевшим порог скорости в 1000 миль в час (1 610 км/ч), но финансовые трудности привели к тому, что испытания начались только в начале этого года. Однако на днях пришла печальная новость - новых инвесторов проекта не нашли и проект Bloodhound официально закрыт.

Bloodhound SSC представлял собой одну из самых инновационных британских разработок из когда-либо существовавших. 13-метровый автомобиль был оснащен авиационным реактивным двигателем от самолета Eurofighter Typhoon и ракетным ускорителем для создания крутящего момента в 69 000 Нм. Специальные колеса из алюминиево-цинкового сплава были спроектированы так, чтобы вращаться со скоростью 10 200 оборотов в минуту и выдерживать экстремальное трение, которые должно было возникнуть во время рекордного заезда.

С точки зрения аэродинамики, Bloodhound необходимо было создать идеальный баланс между прижимной силой и минимальным сопротивлением воздуху, чтобы держать под контролем на этих невероятных скоростях. Каждый изгиб корпуса и аэродинамический элемент были тщательно смоделированы и рассчитаны.

Цель была в том, чтобы увеличить рекорд скорости на суше на целых 33% - самый большой рост из когда-либо зафиксированных. Скорее всего, это был бы рекорд на очень и очень долгие годы, если не десятилетия. Пилотом должен был выступать Энди Грин, который установил предыдущий рекорд на Thrust SSC - первом сверхзвуковом автомобиле.

Администратор проекта Энди Шеридан сказал в октябре: "Для некоторых компаний и состоятельных людей необходимая нам сумма - чуть больше, чем мелочь. Это лишь часть бюджета команды Formula 1, которая финиширует последней в сезоне".

Чтобы достичь заветной скорости, проекту требовалось почти 32 миллиона долларов в качестве дополнительного финансирования. Ранее в этом году Bloodhound на тестах развивал скорость в 322 км/ч, но на данный момент это максимальная скорость, которую он смог развить.

Текущий рекорд скорости на суше установлен Thrust SSC 15 октября 1997 года, и составил 763 мили в час (1 228 км/ч). Thrust SSC стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер.

Поскольку Bloodhound SSC не удалось привлечь новых инвесторов, активы проекта будут распроданы, чтобы погасить долги. Судьба самого автомобиля пока неизвестна, но заимствованные компоненты, такие как двигатель RAF Eurofighter, придется вернуть.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика