Skoda Scala: новый виток конкуренции в сегменте

Забудьте про Rapid. Это намного более крутой хэтчбек

Презентация нового хэтчбека от Skoda случилась довольно-таки оперативно, учитывая, что первые новости о преемнике Rapid появились только в июле. После нескольких шпионских снимков, тизеров и предварительного оглашения технических характеристик, Scala предстала перед публикой уже в серийной версии. Skoda решила организовать премьеру в Тель-Авиве, чтобы не делить внимание прессы с другими автопроизводителями на автосалоне в Женеве 2019 года.

Skoda Scala при размерах в 4 362 мм в длину, 1 793 мм в ширину и 1 471 мм в высоту, длиннее, шире и выше, чем Rapid Speedback. Колесная база в 2 649 мм также немного длиннее, чем у Speedback, что дает более просторный салон, которыми отличаются модели на новой платформе MQB A0. Появилось не только больше места для пассажиров, но и багажник также увеличился с 415 до 467 литров. А если сложить задние сидения, получится 1 410 литров - на 30 больше, чем в Rapid Speedback.

Если не учитывать габариты и практичность, Scala выглядит довольно современно по сравнению с относительно скучными моделями, которые она заменит. В конце концов, для того, чтобы конкурировать с достаточно популярными Volkswagen Golf и Ford Focus, нужно нечто особенное, а если говорить о более успешных моделях из Южной Кореи вроде KIA Ceed и Hyundai i30, так вообще необходимо вывернуться наизнанку.

Skoda заявляет, что Scala знаменует собой новый язык дизайна компании, который достанется всем новым моделям в ближайшие годы. Компактная модель, конечно же, имеет несколько общих черт с концептом Vision RS, однако в итоге выглядит более мирно, хотя стоит загадать заветное желание о появлении горячего хэтчбека Scala RS, который может выглядеть куда более интересным. Тем не менее, пока RS-версия не входит в повестку дня.

Спецификации Scala не скажут ничего особенно нового людям, знакомым с двигателями и коробками передач Volkswagen Group. Базовые версии будут оснащаться трехцилиндровыми 1,0-литровыми TSI мощностью 95 л.с. с пятиступенчатой механикой. Следом пойдет 115-сильный вариант того же двигателя, но уже с шестиступенчатой механикой или опциональной семиступенчатой DSG.

1,5-литровый TSI подарит 150 л.с. с теми же шестиступенчатой механикой и семиступенчатой DSG, как и 1,6-литровый дизель мощностью 115 л.с. К концу 2019 года появится еще и версия на сжиженном природном газе (CNG) с 1,0-литровым G-Tec мощностью 90 л.с. с шестиступенчатой механикой.

В интерьере между Scala и Rapid разница кардинальная. Примечательно, что в салоне сочетаются качественные материалы и большое количество технологий. Имеется опциональная цифровая приборная панель размером 10,25 дюйма и 9,2-дюймовый сенсорный дисплей развлекательной системы нового поколения с поддержкой онлайн-обновлений и интегрированный в мобильные технологии.

Технологии присутствуют не только внутри, но и снаружи. Например, клиенты могут заказать Scala с полностью светодиодными передними и задними фарами и системой Sport Chassis Control. Эта система уменьшает клиренс автомобиля на 15 мм и жертвует некоторым комфортом для придания дополнительной спортивности.

Если вас интересует название, то Skoda решила использовать Scala (латинское значение "лестница", "подъем вверх"), чтобы подчеркнуть значительное улучшение по сравнению с Rapid. Как и в случае с Kodiaq GT, созданного только для Китая, название компании написано на крышке багажника вместо логотипа, чтобы придать Scala более престижный имидж.

Будет интересно, как у Scala получится конкурировать в переполненном сегменте компактных хэтчбеков в Европе. В продажу новинка поступит во втором квартале 2019 года. Про планы Skoda относительно продаж Scala в России пока ничего не слышно.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика